семенова евгения
Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Сабинский детский сад "Берека"
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группе.
(рассматривание картин)
Выполнила: Воспитатель
Семенова Е. В
2023г
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих на ферме, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.
Формировать знания и представление детей о домашних животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.
Развивающие :
Обогащать и активизировать словарь детей по теме (Домашние животные).
Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Две картинки на одной нарисован дом, а на другой – лес. Картинки с изображением диких и домашних животных. Картины домашних животных. Игрушка кот.
Ход занятия
Дети сидят перед мольбертом полукругом.
В. : Читает стих про домашних животных.
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живё м:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
(Парамонова Людмила Георгиевна)
В. : -Про кого этот стих ребята? (ответы детей).
В. : -Правильно про домашних животных. Мы сегодня свами поговорим про домашних животных.
В. : А теперь послушайте загадку.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
(Педагог вешает картину лошади)
В. : - Ребята, а кто изображен на этой картине? (ответы детей : Лошадь.)
В. : - Правильно. Посмотрите какая она, у нее коричневый окрас, она высокая, у нее длинные ноги, длинный красивый хвост, маленькие ушки, длинная грива. Покажите, что есть у лошади, какая она.
(Педагог просит детей помочь назвать слово, если ребёнок затрудняется).
В. : -А кто знает, что любит есть лошадь? – ( ответы: траву, сена, овёс).
В. : - Послушайте следующею загадку.
Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут ее — (корова)
В. : -Правильно, корова. (Вывешивает картину «Коровы»)
В. : - Посмотрите пожалуйста, на эту картину, а кто на ней изображен? (ответы детей)
В. : - Правильно. А какая она. Она большая, у нее есть рога, она может ими бодаться, длинный хвост (как кисточка, она дает нам молоко. Иди, Аня, покажи и скажи, что есть у коровы, какая она. (Педагог вызывает еще 2-3 детей).
В. : -Послушайте следующею загадку.
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это – … (Кот
В. : -Правильно, это кот. (вешает картину кота)
В. : - Посмотрите у меня есть еще картина. И кто на ней изображен? (ответы детей : Кот).
В. : - Посмотрите какой он. Шубка у кота пушистая, рыжая, хвост тоже пушистый, ушки маленькие, у него есть длинные усы, короткие лапки, он любит кушать молоко. (С помощью педагога 2-3 ребёнка повторяют рассказ).
В. : - Ребят, а какие еще животные живут на ферме? (Ответ детей : козы, свинья, собаки и др.)
В. : - Правильно, на ферме живут такие животные как : собаки, козы, свиньи, лошади, коровы, овцы и т. д.
В. : - А давайте мы с вами сейчас поиграем в интересную игру «Не боимся мы кота».
(Воспитатель объясняет правила игры. Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог).
Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
(Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики). Играют 2 раза.)
В. : -Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. У меня на столе лежат карточки с изображением животных. На них разные животные : домашние- которые живут на ферме и дикие- которые живут в лесу. И две картины, на одной нарисован ферма, а на другой – лес. Вам нужно взять одну карточку и положить на ту картину где это животное живет, в лесу или дома с людьми.
(Дети подходят и берут по одной карточки, и кладут на картины. Если кто-то ошибается, педагог просит детей помочь правильно положить картинку)
В. : - Ребята про каких домашних животных мы свами сегодня говорили?
- Вы сегодня все большие молодцы, отгадали все загадки! Назвали правильно домашних животных!
(Картины остаются в группе для свободного рассматривания)