Ольга Юринова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Развеселим лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения во 2 младшей группе,
совместно с родителями: «Развеселим лошадку»
Цель:
-создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей и умения сотрудничества с родителями.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о лошадке;
Развивающие :
- способствовать развитию игровой деятельности; активизировать речь;
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Развеселим лошадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию чувства ритма
Воспитательные:
-воспитывать умение работать вместе с родителями;
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: мягкая игрушка лошадки; детские музыкальные инструменты: погремушки, деревянные ложки; шапочки «лошадки»
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал, встают в круг. Музыкальный руководитель встречает их с игрушечной лошадкой в руке.
Музыкальный руководитель: посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: лошадка.
Воспитатель: она, почему - то грустная. Надо ее развеселить. Давайте с ней поздороваемся веселым голосом. ( дети здороваются весело: «Здравствуй, лошадка», лошадка «отвечает»)
Музыкальный руководитель: а теперь пусть поздороваются с лошадкой родители. ( Родители здороваются: «Иго-го», лошадка «отвечает»)
Музыкальный руководитель: лошадке стало веселее, и она приглашает нас в путешествие. Хотите попутешествовать с лошадкой? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какие ноги у лошадки, длинные и стройные. Я вам сейчас покажу, как ходит лошадка, а вы за мной повторите (показывает ходьбу, высоко поднимая колени).
Упражнение «Мой конек» чешская народная мелодия обр. И. Арсеева.
Дети с родителями парами идут по кругу, высоко поднимая колени.
Воспитатель: посмотрите, на какую полянку мы с вами пришли. Садитесь на травку (дети и родители присаживаются на ковер)
Музыкальный руководитель: садитесь поудобнее, а я вам расскажу рассказ: Жила была лошадка. Как вы думаете, как звали лошадку? (дети отвечают, например: «Зорька») Однажды утром у лошадки Зорьки было хорошее настроение и она пошла гулять. Идет она улыбается, смотрит то в одну сторону, то в другую. Кивает головой всем знакомым и незнакомым. Колокольчик, привязанный к ленточке на шее, позванивает. А копыта у лошадки цокают- «цок-цок, цок-цок». А теперь послушайте, как звучит этот рассказ в музыке.
Слушание: «Лошадка» музыка М. Симанского (проигрывает отдельно мелодию и аккомпанемент)
Музыкальный руководитель: кто услышал, на какую часть музыки лошадка гуляет? ( дети отвечают: на первую) А на какую часть музыки лошадка цокает копытами? (на вторую). Кто хочет погулять, как лошадка? (родитель ребенка, который захотел погулять, аккомпанирует на погремушках, а родитель ребенка, который захотел поцокать «копытами» (язычком)- играет на ложках).
Воспитатель: нам пора отправляться с лошадкой дальше. Вставайте и посмотрите, как лошадка умеет скакать. (показывает и объясняет, что одна ножка у лошадки впереди, как будто убегает, а другая ножка ее догоняет. Дети и родители под музыку скачут)
Музыкальный руководитель: мы с вами прискакали на станцию «Песенную». Здесь лошадка хочет, чтобы мы с вами спели для нее песню.
Песня: «Да - да - да» слова Ю. Островского муз. Е. Тиличеевой (родители выполняют движения по тексту песни)
Воспитатель: как хорошо пели, а ваши родители танцевали. У вас у всех очень дружные семьи.
Музыкальный руководитель: давайте научим наших пап и мам, как показать семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Этот пальчик – бабушка указательным пальцем левой руки дотронуться до
большого пальца правой руки
Этот пальчик – дедушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья выполнить движение «фонарик» или
положить
ладонь правой руки на ладонь левой и пожать
ее.
Выполнить это упражнение, поменяв руки.
Музыкальный руководитель: лошадке очень понравилась ваша игра. Она тоже хочет, чтобы вы с ней поиграли. Ребята, кто хочет быть лошадками, надевайте вожжи, а родители будут наездниками.
Игра: «Лошадки скачут» музыка В. Витлина
Воспитатель: лошадке, нам очень понравилось с тобой путешествовать. Давайте попрощаемся с ней и попросим, чтобы лошадка никогда не грустила и к нам еще приходила.
Музыкальный руководитель: а прощаться мы будем на лошадином языке. Скажем все весело «Иго-го!»
Дети прощаются с лошадкой и выходят из зала.
Используемая литература:
1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Музыка и движение. Просвещение, 1983.
2. Каплунова И, Новоскольцева И. Праздник в детском саду (младшая группа) : пособие для музыкальных руководителей детских садов, СП-б 2009.