Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект развлечения в старшей группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Наши любимые сказки».
Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Задачи:
1. Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Используемые материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа после чтения. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие вы сказки знаете?
Дети: называют сказки
Воспитатель: Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Дети: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
А теперь два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
(В это время включаю доску, на экране игра по сказкам «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?
Дети играют в игру «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы ребята все сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а тот, кому я брошу мяч, продолжит.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Аленушка
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Лисичка – Сестричка
Баба-Яга
Царевна – Лягушка
Конек - Горбунок
Воспитатель: Сказки приготовили для вас загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
1. «Бабке с дедом повезло
Много снега намело
И слепили себе дочь
Чтобы им могла помочь
Но весна - красна настала
Без следа их дочь пропала»
(Снегурочка)
2. «Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
(Емеля)
3. «Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал его кто-то
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна – лягушка)
4. «Способ есть, но он не прост-
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
(Волк)
5. «От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор
Ох, не сносить головушку
Если бы не коровушка»
(Хаврошечка)
6. «Волшебница из проруби-
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению
Лишь было бы желание,
Случаются явления
Достойные внимания.
(Щука)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Вставайте в круг, поиграем в игру «В лесу темном есть избушка»
В лесу темном есть избушка. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Стоит задом наперед (Прыжком повернуться в противоположную сторону)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка яга зовут (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают)
Глаза большие (Показывают очки пальцами)
Словно угольки горят (Качают головой)
Ух, сердитая какая, (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Ирга проводится 2 раза.
Включаю презентацию «Добрые сказки».
В: Ребята, а сказки для вас еще приготовили задание, посмотрите на экран и скажите:
1слайд. Какой предмет нашла лисичка из р. н. сказки и назови эту сказку.
2слайд. Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб и угадай эту сказку.
3слайд. Угадай сказку и что в ней перепутано?
4слайд. Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку.
5слайд. Из какого материала Наф-Наф построил себе дом?
6слайд. Скажи, какой по размеру стульчик сломала девочка и угадай сказку.
7слайд. Какое животное помогало Хаврошечке выполнять задание мачехи.
Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Понравилось дети вам наше путешествие? Что интересного вы там увидели? Какие задания для вас показались трудными?
Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку
Уже предшествует душа.
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее
Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше развлечение. Все вы были молодцы. А добрые сказки хотят с вами остаться. Они живут в наших книжках (оставляются книжки). Давайте с вами сделаем свою книгу сказок. Сейчас каждый пройдет на свои места и нарисует иллюстрацию к сказке.
До новых сказок.