Наталья Насулич
Конспект развлечения в старшей группе «Народные игрища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в
различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство товарищества.
Ход.
Скоморох:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчушки и мальчишки,
И маленькие, и большие,
И гости дорогие!
Я - скоморох Тимоха,
Веселить всех дока.
И девчонок, и мальчишек - Всех зову я ребятишек.
Веселиться да играть,
Старину вспоминать.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Народные игрища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Скоморох: В праздники, собирались красны девицы да добры
молодцы за селом. Водили хороводы, играли в игры. Один из таких праздников - Троица. Его еще называли зелеными Святками. Вокруг все расцветало. В село вносились ветки березы, завивались венки. Проходило кумование. Сегодня и мы, в преддверии святого праздника Троицы устроим настоящие русские игрища.
(Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Камаринская». Дети строятся в колонну по одному.)
Скоморох: Я знаю небылицу. Ее можно не только рассказывать, под нее можно играть!
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг из-под собаки лают ворота. (Идут, высоко поднимая колени, с переступанием через бруски.)
Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике.
(Бегут змейкой, огибая предметы) Ходьба и бег повторяются 3 раза.
(На втором круге дети проговаривают слова вместе со скоморохом)
Скоморох:
В сумку руку опущу,
Что лежит в ней, погляжу.
За покупку отдал золотой. (Достает из сумки мешочек на веревке)
Ой, а зачем мне мешок-то пустой?
(дети рассказывают скомороху правила русской народной игры «Мешочек» В ходе игры дети упражняются в прыжках на двух ногах и мягком приземлении)
Скоморох:
Вот спасибо, ребятишки!
Научили вы меня,
Как с мешочком поиграть,
Ловко прыгать и скакать.
Теперь, Илюша, подойди,
В сумку руку опусти,
Что лежит в ней, покажи. (Ребенок достает платочек)
Скоморох: Для какой игры платочек?
На Троицу люди играли в игру «Водяной», чтобы заманить его на поля. Если это удастся, то водяной обеспечит влагой на все лето.
Выберем считалкой водяного.
Считалка:
Теля-меля,
Ты, Емеля,
Третий бас.
Поводи -ка ты за нас!
Скоморох: А теперь - сговорки. (Дети ищут себе пару, придумывают сговорку. Подходят к ведущему и называют ее. Ведущий выбирает, тем самым набирая себе команду).
Сговорки:
• Конь вороной или хомут золотой?
• Сено косить или дрова рубить?
• Коня ковать или двор подметать?
• Белую березу или красную розу?
• Медведя лохматого или козла рогатого?
• Ландыш душистый или одуванчик пушистый?
• Колокольчик голубой или желтый зверобой?
• Из речки ерша или из леса ежа?
Скоморох: Во время праздника Троицы выходил народ себя показать, на других посмотреть, невесту да жениха присмотреть. Ну что, бояре, сходим друг к другу в гости, выберем невесту?
Игра «Бояре»
- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.
- Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли?
- Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать.
- Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?
- Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта милаа.
- Бояре, открывайте ворота, забирайте вы невесту навсегда! (В ходе игры дети упражняются в беге, пытаясь разъединить руки детей противоположной команды. Если это удается, то «Невесту» уводят, если нет, то остается в другой команде. Игра повторяется). Скоморох: А сейчас Мы с вами покатаемся на карусели. Садитесь все на карусель, беритесь за ленты. Ох, как весело нам будет! Поехали! Скоморох: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону.
Скоморох:
Чтоб веселье не угасло,
Чтобы нам не заскучать,
Приглашаю ребятишек В игре участие принять.
(Игра «Заря-заряница») Считалкой ребенок выбирает ведущего:
Ходит свинка по бору,
Рвет траву-мараву.
Она рвет, и берет,
И в корзиночку кладет.
Этот выйдет - вон пойдет.
(Дети упражняются в беге друг за другом).
Скоморох: Отгадайте-ка загадку:
Она любит ветерок С ним кружит, жужжит, поет.
Ветер стих, - она молчит Без движения стоит.
Что за славная игрушка?
Как зовут ее? (вертушка)
(достает из сумки вертушки для детей)
Скоморох:
Прощайте, прощайте!
Все счастливы будьте!
А про меня уж, пожалуйста,
Вы не забудьте!
(дети прощаются со скоморохом)