МАРИЯ ВЛЕСКОВА
Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
Оборудование: пирамиды-конусы, обручи, палки стулья, канат, кубы, большие конверты.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „23 февраля“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход праздника:
Дети, маршируя, под музыку «Марш Радецкого полка» входят в зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
1 ребенок: Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
2 ребенок: Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
3 ребенок: Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.
4 ребенок: Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
Дети исполняют песню «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.
1 ребенок: Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
2 ребенок: Мне бы стать парашютистом –
Очень хочется летать.
3 ребенок: У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4 ребенок: Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5 ребенок: А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
Ведущий: Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.
Эстафета «Переправа».
Первые участники становятся каждой ногой на мини-ходули, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на ходули становится следующий ребенок. И так до конца колонны. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Эстафета «Разведчики»
Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлё т: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Ведущий: А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Эстафета «Передай оружие».
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.
Ведущий: А теперь музыкальная пауза. Танец : «Лизавета»
Эстафета «Доставь важное донесение»
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.
Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)
Эстафета «Морская».
Перед каждой командой лежат четыре обруча друг за другом. Первые участники по свистку выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и возвращаются к своей команде, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!
Проводится игра «Солдат, будь внимателен!».
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
«Перетягивание каната»
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1 ребенок: Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2 ребенок: Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
3 ребенок: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий: Я желаю вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.