Людмила Ковалевская
Конспект развлечения в средней группе «Как ребята Федоре помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе : «Как ребята Федоре помогли»
Воспитатель Ковалевская Людмила Николаевна
Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых. Закреплять знание сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Как ребята Федоре помогли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня для нас в детский сад пришло музыкальное письмо (Звучит песня Федоры из мультфильма «Федорино горе»).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам его прислал?
-(Ответы детей)
Воспитатель: У нашей Федоры случилась беда, убежала от нее вся посуда и осталась она одна-одинешенька со своим горем. Может быть, мы сможем ей чем-нибудь помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Отправимся к ней на выручку. Вы согласны?
-(Ответы детей).
-Но как мы найдем к ней дорогу, ведь мы не знаем, где она живет. Я, кажется, догадалась, она оставила нам следы-подсказки, посмотрите, вот грязная тряпка и грязная чашка, а вот мусор лежит (дети за воспитателем двигаются по следам оставленных вещей) и слышите, вдалеке звучит грустная песня Федоры. (Звучат причитания Федоры и мультфильма «Федорино горе»).
-Здравствуй, Федора!
Федора : Здравствуйте, ребята. (Федора жалуется на свое горе)
Ой, ребята, помогите,
Мне посуду воротите
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе.
Воспитатель: Мы с ребятами все можем и горю твоему поможем.
Воспитатель: Ребята, а почему сбежала от Федоры посуда?
-(Ответы детей).
Воспитатель: Федора, а ты знаешь, что есть помощники у нас
о них и расскажем мы сейчас.
Дети читают стихи и показывают иллюстрации с нужным электроприбором.
1. Все в квартире убираю
Пыль и мусор обожаю»
. 2) «Дело главное мое
Чисто выстирать белье»
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
3) «Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот
К такой еде не подойдет»
4) «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит.
5) «Утюг похож на пароход,
Он плавно по белью плывет,
Помялось платье? – ничего!
Разгладит быстро он его.
6) Без печи микроволновой
Трудно справиться в столовой
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее».
7).«Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю».
Федора : Ох, ребята, где купить бы мне таких помощников?
Ответы детей: Их можно купить в магазине бытовой техники.
Воспитатель: И мы предлагаем тебе туда отправиться. Ты согласна?
Федора : Конечно, согласна!
Игра «Магазин»
Продавец: (открывается занавес) Здравствуйте, дорогие покупатели, я продавец бытовой техники, чем я могу вам помочь?
Воспитатель: Нам необходимо приобрести бытовую технику для Федоры, что вы нам можете предложить?
Продавец: В нашем магазине много разной бытовой техники, но купить вы ее сможете, если расскажете, для чего она нужна.
Дидактическое игра «Опиши прибор».
Пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.
Чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и. т. далее.
-Молодцы! Какие хорошие покупатели, вы купили всю бытовую технику и ни разу не ошиблись.
Воспитатель: Все электроприборы нужны и полезны.
Федора : Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?
(ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.
Продавец: Но этого мало, нужно еще соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»
Если то, что я назову делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а, если – нельзя, то присаживаетесь на корточки. Но чтобы вы не ошиблись, я приготовила для вас картинки - подсказки. Будьте внимательны!
- Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы (нельзя) .
- Включать настольную лампу (можно)
- Тянуть за провода, включенные в розетку (нельзя)
- Помогать маме на кухне (можно)
- Включать электрочайник (можно)
- Включать телевизор пультом (можно)
Пользоваться электроприборами без присмотра взрослых (нельзя)
Включать свет в квартире (можно)
Помогать папе пылесосить в квартире (можно)
Включать самостоятельно электроприборы (нельзя)
-Молодцы, ребята, спасибо за покупки, до свидания (продавец уходит)
Федора : Да и мне пора ребята, нужно в доме моем прибрать и гостей дорогих поджидать.
(Федора уходит, переодевается и наводит в доме порядок).
Воспитатель: Мы Федора с тобой не прощаемся, жди нас в гости.
Чтобы время скоротать, предлагаю поиграть!
Игра «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам, (Бегут по кр
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Моторчик)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Федора : (выходит под песню Барбариков «Доброта»)
(Пылесосит ковер, накрывает на стол, благодарит детей за помощь и угощает печеньем). Спасибо вам, ребята, вы познакомили меня с хорошими помощниками, Я обещаю вам, что в моем доме всегда будет чистота и уют.
Электроприборы всем помогают,
Недаром помощниками их называют!
(Дети прощаются с Федорой и за воспитателем выходят из зала).