Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «Народные игры»

Татьяна Николаевна Вострикова
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «Народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в подготовительной группе

Тема: «Народные игры»

Подготовила : воспитатель 1квалификационной категории

МБДОУ Михайловский детский сад «Солнышко»

Вострикова Татьяна Николаевна

Цель занятия: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Темочки:

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

• Приобщать детей к народному творчеству, культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

• Закрепить знания детей о традициях народа;

• Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивающие :

Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Предварительная работа: Беседы, показ иллюстраций, чтение художественной литературы, изготовление кукол из ниток на занятии, а также привлечение родителей к совместной работе с детьми по изготовлению кукол-мотанок.

Оборудование для занятия: мини – музей кукол, ноутбук, мультимедийная доска для показа презентации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли бабушки и дедушки.

Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.

Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки.

Познакомиться с играми, которые стали народными. «Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?

Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками.

Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

Вот и наши детки постарались посмотрите сколько кукол в нашем музее. Все это детки выполняли вручную, ну конечно же вместе с мамами и бабушками. (Рассказ детей о куклах 2-3 ребенка).

Проходите дети посмотрите в нашем музее какие были куклы у наших бабушек. (Оборудован мини –музей кукол).

Первая песня, которую малыш слышит в своей жизни - это колыбельная в исполнении мамы и бабушки. Это песня нежная и протяжная, убаюкивающая и успокаивающая. Песня на родном языке. Малыш еще не умеющий толком говорить, жадно впитывает звуки и ритм родной речи, даже если не понимает смысла сказанных слов, на любом языке мира колыбельная звучит одинаково.

О значении колыбельной песни задумываются многие.

Выходят три девочки и поют колыбельные на украинском и русском языках. (Катя, Ангелина,Виолетта)

Вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки?

Показ презентации «Игры наших бабушек»

Оказывается, такие же, как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. Ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль», «Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры, с которыми мы с вами не знакомы или игры, в которые мы с вами не играем, так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами где живем? На каком полуострове? На что похож наш полуостров? Какие моря его омывают (ответы детей). Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

В нашей стране живут люди разных национальностей. А какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в разные народные игры, потому что мы с вами живем в Крыму, и должны знать свои традиции и конечно же народные игры.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

1 ребенок

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

2ребенок

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает.

Игра «Звонарь» (Украинская народная)

Правила игры : очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря».

«Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком, поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры.

Игра ««Жмурки»

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– На квашне.

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Игра «Где работа – там еда» (русская народная игра)

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы). Горелки, звонарь, жмурки. (предлагаются кубики с названиями игр выбирают зрители).

Игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле, едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

«Заря» (русская народная игра)

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.

Хороводная игра «Теремок» (русская народная песня)

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

О Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Молодцы! А сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушаете сказки и рассказы и знаете героев.

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

-Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Частушки:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

***

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

***

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

Мы споем про детский сад,

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем, песенки поем.

Кормят в садике ребят,

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Принесу их маме.

Наши воспитатели –

Добрые, красивые,

Любят каждого они,

Ребенка шаловливого.

А закончим мы наши игры хороводом.

Итог.

Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции наших народов, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они? И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят: «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли игры в своем детстве

Анализ занятия:

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Дети познакомились с различными народными играми, песнями, частушками. Народные игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость.

Рекомендую использовать народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке»Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке» Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «Народные игры»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «Народные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Вострикова (УИ 319726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД