Надежда Буланкина
Конспект развлечения в младшей группе «ЗОЖ «Доктор на помощь придет»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Буланкина Н. Н., воспитатель МБДОУ д/с №44,
г. Красногорск, 2020 г.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
• закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• познакомить с профилактическими мерами по уходу за организмом.
• развивать речь, внимание, смекалку, умение воспринимать на слух стихотворный текст.
Материалы:
• сумочка доктора, набор медицинских инструментов;
• мячик;
• музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „ЗОЖ „Доктор на помощь придет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• беседы о здоровом образе жизни;
• игра «Съедобное-не съедобное»;
• чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход ОД
Воспитатель находит сумочку на полу. И спрашивает у детей, кто потерял. Когда выясняется, что эта сумки ничья, воспитатель предлагает посмотреть, что в ней лежит:
- Может быть мы сможем понять, чья эта сумка?
Достают из сумки градусник, шприц, бинт.
- Зачем нужен бинт, градусник, а шприц? (Ответы детей).
- Дети, вы догадались, чья эта сумка? (Ответы детей).
Приходит доктор :
- Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что нашли мою сумку. Мне надо лететь в Африку к больным зверям, а я сумку потерял.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вспомним, какой доктор ездил в Африку лечить зверей? (Ответы детей).
Воспитатель читает отрывок произведения «Доктор Айболит» К. Чуковского.
- А вы знаете, почему у бегемотиков животики болят? (Ответы детей). Подводим к заключению, что съели много сладкой, но вредной пищи, не помыли руки перед едой.
- А почему у акулят зубки болят? (Ответы детей). Подводим к заключению, что акулята не чистят или плохо чистят зубы по утрам и вечерам.
- А почему у страусят горло болит? (Ответы детей). Подводим к заключению, что страусята съели много холодного мороженного.
- А что еще бывает холодным? – Снег.
- Его можно есть? – Нет.
Воспитатель предлагает детям поиграть с доктором в игру «Можно-нельзя».
Игра «Можно-нельзя»
Доктор бросает мячик каждому ребенку и задает вопросы, а дети отвечают «можно или нельзя». Вопросы: «Есть много конфет, облизывать лёд, есть снег, кушать много фруктов, чистить зубы, облизывать грязные руки, ложиться поздно спать, завтракать пирожными, кушать суп, завтракать кашей и т. д.»
Воспитатель предлагает детям показать доктору, как они умеют делать точечный массаж.
Включается расслабляющая музыка, дети ложатся на ковер, воспитатель рассказывает стихотворение, а дети выполняют движения, согласно тексту.
Солнце утром рано встало,
Вытянули руки и ноги.
Всех детишек приласкало,
Провести пальцами по окружности лица.
Гладит грудку, гладит шейку,
Легкие прикосновения по груди сверху-вниз, большими пальца провести по шее снизу-вверх.
Гладит носик, гладит лоб,
Указательными пальцами проводят по крыльям носа, по лбу
Ушки, ручки. Вот!
По ушам. Растирают ручки.
А теперь, ребята, пройдем по массажной дорожке.
Дети под веселую музыку ходят по массажной дорожке.
Доктор :
- Ребята, вы такие молодцы! Вижу, что много знаете о здоровье. А попробуйте отгадать мои загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне,
Пусть помоет руки мне.
(Мыло)
Разноцветная спинка,
Белая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша,
Там прическа хороша.
(Расчёска).
- Дети, вы меня очень порадовали сегодня! Много знаете о здоровье, как его беречь, как ухажить за собой. Теперь мне пора лететь в Африку, звери меня там ждут.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проводим доктора на самолет. Ему пора в путь!
Танец «Самолеты».
Воспитатель:
- Спасибо, дети! Вы сегодня показали все свои знания и очень помогли доктору.