Светлана Никуйко
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 179»
Ленинского района г. Саратова
Конспект
Развлечения в младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Составила: Никуйко Светлана Юрьевна
Саратов 2023
Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, героям, загадкам.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного произношения слов.
Упражнять в выкладывании целого предмета из отдельных частей.
Развивающие :
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; логическое мышление.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Оборудование и материалы: Презентация по сказками : «Теремок, «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», письмо от «Феи сказок», колобок –игрушка; декорации к сказке «Теремок» - домик, мягкие игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь; к сказке «Курочка ряба» домик, дед, баба, курочка ряба, яичко пластиковое белое, «золотое яичко» из картона разрезано на 6 частей; к сказке «Колобок» фланелеграф, плоскостные картинки с героями сказки «Колобок»; дорожка со следами; голубая ткань «ручеек»; книжки –раскраски, указка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход
I. Организационная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребятки посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я тоже очень люблю сказки, они учат нас дружить, помогать друг другу. Давайте вспомним сказки. Я вам сейчас на экране покажу картинку, а вы мне скажите из какой она сказки. (На экране появляются картинки из сказок : «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя» «Колобок» дети называют их)
Сюрпризный момент.
На экране появляется Фея и письмо
Воспитатель: - Посмотрите, сказочная Фея нам прислала письмо (читает)
«Дорогие ребята, у жителей страны сказок случилась беда, пропал колобок. Помогите ему вернуться, в свою сказку». Фея сказок.
Воспитатель: -Ребята, поможем найти колобка?
Дети: Да
Воспитатель: - Ну тогда отправляемся в путь. Все готовы к путешествию?
Дети: Да
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
Звучит сказочная музыка
(Дети встают и идут за педагогом)
II. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и в сказочном лесу, ой а кто это там под елочкой?
(Дети находят колобка)
Воспитатель: Вот мы его и нашли. Ребята, он заблудился в лесу и не может найти свою сказку, давайте ему поможем.
Посмотрите, там за елкой на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Подводит детей к домику теремку)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок». В этой сказке живет колобок?
Дети: Нет
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Но звери были дружные и построили вот такой теремок, чтобы всем хватило места.
Воспитатель: Давайте покажем, как звери строили теремок:
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)
Вокруг терема забор- (перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук (кулачками друг о друга.)
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны.)
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь, чтобы найти сказку колобка.
(Перед детьми дорожка с препятствиями)
Воспитатель: Дети, впереди дорожка со следами, нужно пройти по дорожке наступая след в след. Будьте внимательны.
(Дети идут по дорожке со следами, наступая след в след, подходят к домику)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, может в этом домике живет колобок со своею сказкой?
(Возле домика сидит дед и баба, рядом курочка ряба и разбитое «золотое яичко» - разрезанное на части).
Воспитатель: - Как вы думаете, что это за сказка?
Дети: - Курочка –ряба
Воспитатель: - Колобок из этой сказки?
Дети: Нет
Воспитатель: - Почему плачет дед, баба, что же у них случилось?
Дети: Яичко разбилось
Воспитатель: - А кто его разбил?
Дети. – Мышка
Воспитатель: -. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Берет «золотое яичко» разрезанное на части). Давайте поможем деду с бабой, соберем это яичко.
(Дети собирают «золотое яичко» разрезанное на 4 части)
Воспитатель: - Молодцы ребятки, помогли бабушке и дедушке, а курочка снесла новое яичко не золотое, а простое. Вот оно (показывает детям простое яичко).
В какой сказке вы побывали?
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Ну, что продолжаем свой путь дальше. Посмотрите, на пути у нас ручеек, нужно перепрыгнуть через него, чтобы не намочить ножки.
(Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него двумя ногами вместе)
Воспитатель: - А вот и новая сказка. Кто ее узнал?
Дети: - Колобок.
(На фланелеграфе сказка «Колобок», ее герои: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: -Колобок из этой сказки?
Дети: Да
Воспитатель: - Мы нашли его сказку?
Дети: Да
Воспитатель: -Кто испек Колобок?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: -Но нашего колобка лиса не смогла съесть, он очень шустрый и убежал от лисы, поэтому и заблудился в лесу. А мы с вами помогли колобку?
Дети: Да
Воспитатель: Да мы помогли ему вернуться в свою сказку. Колобок говорит вам всем спасибо, вы очень дружные ребята. И дарит вам книжки – раскраски. Давайте скажем колобку «Спасибо», «До свидания», до новых встреч в сказке.
Заключительная часть.
Воспитатель: -А нам, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад!
Закрывайте все глазки (Звучит волшебная музыка)
Открывайте глазки. Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Ну, а мы сейчас пойдем в группу и рассмотрим эти замечательные книги.