Ксения Полежаева
Конспект развлечения в младшей группе к Дню Земли «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в младшей группе
«День Земли»
«В гости к ёжику»
Тема: «День Земли»
Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы.
Задачи:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его
значимостью для всего живого на планете;
- развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;
- воспитывать стремление беречь нашу Землю;
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе к Дню Земли „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать желание сохранять планету чистой.
Предварительная работа:
- беседы на тему экологического воспитания;
- чтение художественных произведений о растениях и животных;
- дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание;
- разучивание стихов, загадок о природе.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Ёжик, одеяло, картинки – вода, земля, воздух, макет дерева, раскраски земли, браслеты с изображением земли, дидактическая игра «Земле хорошо и плохо».
Ход развлечения
Вводное слово.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник -День Земли!
Воспитатель: Сегодня всемирный день земли. А что такое земля?
Дети: Земля – это планета.
Воспитатель: Правильно! Земля – это родной край. Земля – это почва и суша.
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
(Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.)
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?
Д/игра «Дикие животное» (Дети называют животных – лиса, волк, заяц, медведь, ёжик и т. д.)
(Из-за дерева выходит ежик, укутанный в одеяло)
Ведущий: А ты кто?
Ёжик : Не знаю… Я зимой все время спал,
А во сне я все летал.
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Ёжик : Земля - мой дом родной.
Живут тут звери, птицы…
А вы живёте тут со мной?
Дети: Да.
Ёжик : А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: Сейчас весна.
Ёжик : А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: Называют приметы весны.
Ведущий: Послушай-ка, как птицы весело щебечут!
(Звучит аудиозапись «Пение птиц», ёжик под пение птиц снимает одеяло)
Ведущий: Ребята, да это же ёжик!
Ёжик : Ай, молодцы! Разбудили меня! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я вас приглашаю в гости! Но сначала хочу у вас спросить.
-Вы знаете, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек.
Дети: Да.
Ёжик : -Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
(Проводится игра «Если я приду в лесок»)
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (нет)
Если зернышки на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу и закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята. Отправляемся в путь.
Физкультминутка «Путешествие».
(Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения)
Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)
По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Вокруг заросли шиповника, ветер раскачивает ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)
Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в корзинки. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)
Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)
Вот мы и пришли!
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?
Дети: Птицы живут в небе, а рыбы в воде.
Воспитатель: Молодцы ребята. Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы.
Ёжик : Ребята ответьте на мой вопрос, как вы поступите в такой ситуации.
Весной на озере побывало много людей, и вода покрылась слоем
мусора. А у уток появилось потомство, утята. Что надо сделать, чтобы утята могли плавать по чистому озеру?
Дети: Надо убрать мусор.
Давайте поиграем в игру и узнаем что для земли хорошо, а что плохо. (дидактическая игра на карточках)
Ёжик : Молодцы. У природы есть три клада, ой я забыл какие, но у меня есть волшебный мешочек вы поможете отгадать. (Ёжик достаёт мешочек и показывает картинки, дети отгадывают вода, земля и воздух)
Правильно ребята - вода, земля и воздух - три её основы. Без них мы не сможем существовать.
Водой мы умываемся, купаемся, воду пьёт все живое на земле.
На земле растут деревья, трава, цветы, землю мы пашем, сеем семена чтобы вырос урожай для нашего пропитания.
Воздух нужен всем, кто живет на земле чтобы дышать.
Я хочу вам подарить эти волшебные браслеты «Помощники Земли», чтобы вы не забывали про эти три клада, берегите их и природу.
Машет нам ветвями лес, Полон сказок и чудес!
Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. До свидания!
Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. А подарок ёжика мы раскрасим и оденем на руки. Сейчас я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Кружись-вертись
В садике окажись!
(Дети вместе с воспитателем произносят слова.)
Вот мы уже в нашей группе!
Ребята вспомните какой сегодня день? (День Земли)
А кому мы ходили в гости? (К ёжику)
А что больше всего запомнилось вам? (Ответы детей)
Какие три клада есть у природы? (вода, земля и воздух)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Вы сегодня были молодцы!
А в завершении мы посмотрим экологический мультфильм «Эколята – защитники природы».