лилия валиева
Сценарий развлечения «Разбудим солнышко» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Разбудим солнышко»
Подготовили воспитатели
Ильюхина Ольга Николаевна,
Янина Марина Джевдетовна
МБДОУ «Детский сад № 55 «Золотая рыбка»
Г. Междуреченск Кемеровской области
Ведущий - воспитатель
Месяц - мальчик
Солнышко - девочка
Публикация «Сценарий развлечения „Разбудим солнышко“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, я сегодня хочу вам рассказать одну историю.
Открывается ширма, там спит Солнышко. А Месяц выходит в зал.
Ведущий: Каждый день солнышко всходит, чтобы обогреть и осветить Землю. Но, ночью солнышко спит. А всю ночь по небу ходит Месяц - сторож.
(" Месяц" ходит по залу и смотрит вокруг). Он охраняет нашу землю ночью, чтобы все люди спокойно спали. Но вот наступает утро, и Месяц пошёл отдыхать, а по пути постучался к солнышку : " Солнышко, Солнышко, вставай, пора мне идти отдыхать, а тебе на небо". Но спит Солнышко, никак не просыпается. Месяц ещё раз обошёл Землю вокруг и снова постучался к Солнышку : " Солнышко, вставай. " Никак не просыпается. К Солнышку подходит девочка и читает стихотворение Е. Благининой " Гори, гори ясно!"
Солнышко красно
Гори-гори ясно!
В небо пташкой взлети,
Нашу землю освети
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Месяц: " Ребята, помогите мне, пожалуйста, разбудить Солнышко".
Ведущий: Давайте выручим Месяц, разбудим Солнце, а для этого встанем в дружный хоровод и споём весёлую песенку!
Исполняется песня " Ясные денёчки".
Ведущий: Вот и проснулось Солнышко (девочка изображает пробуждение, умыло глазки, ротик, щёчки, расправило свои золотые лучики, платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем людям!
Месяц: Спасибо, ребята, что помогли мне Солнышко разбудить, ну а мне пора отдыхать. До свиданья.
Солнышко приветствует всех в зале и остаётся на празднике.
Ведущий: Ребята, но иногда и днём солнышка не видно, а почему? (Когда идёт дождь) Да, правильно, солнышко не видно когда пасмурная и дождливая погода. А вы знаете, какой бывает дождик? (Моросящий, грибной, проливной.) Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Разный дождик" (Моросящий-дети ловят капельки, проливной - прячутся к Солнышку под зонтик, грибной - бегают, хлопают в ладоши, при этом играет соответствующая музыка).
Ведущий: А вы знаете, где солнышко светит ярче всего, там не бывает снега, всегда жарко? (В Африке). И там живут такие же, как вы, весёлые ребятишки. А как они называются? (Негритята). Ребята, кто помнит маленького негритёнка, который приходил к нам на праздник в детский сад в прошлом году? (Дети поднимают руки). Молодцы! Ну а звали его.? (Чунга-чанга). Ну, тогда вставайте в дружный хоровод и станцуем, и споем "Чунга-чанга". (Дети исполняют общий танец под музыку из мультфильма " Катерок").
Ведущий: Ну, раз мы с вами заговорили про Африку, то я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется " Крокодилы".
Посередине зала появляется река "Нил" (рулон белой бумаги дети заранее "превратили" в реку - нарисовали волны). Выбираем двух крокодилов, которые " поселяются" в реке. Дети находятся на одном берегу и со словами:
Два весёлых крокодила
В реке Нил спокойно жили,
Как увидели ребят -
Захотели их поймать!
Перепрыгивают через речку туда - обратно, а крокодилы их ловят.
Ведущий: Ребята, а вы знаете как важно солнышко для растений. (Да, чтобы растениям вырасти нужны свет и тепло). Давайте встанем в хоровод и исполним песню " Мир похож на цветной луг".
Ведущий: Скажите, а когда можно купаться в речке?
Зимой можно? (Нет).
Осенью можно? (Нет).
Весной можно? (Нет).
Летом можно? (Да). А почему? (Потому-что солнышко греет воду в реке, и она становится тёплая). Правильно ребята, спасибо за это солнышку.
А летом на реке что можно делать? (Купаться, загорать, нырять брызгаться и т. д.). А еще можно соревноваться - Кто быстрее добежит до берега, кто построит самую красивую фигуру из песка, кто больше всего наберёт красивых камней, кто наделает больше всего брызг в воде, кто состроит самую смешную рожицу и т. д. А я вам хочу предложить игру " Сострой рожицу соседу". Для этого встаём парами лицом друг к другу и закрываем глаза. Считаем до 10. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь открываем глаза и строим друг другу рожицы.
Ведущий: А давайте мы, сейчас тоже устроим соревнование. Разбиваемся на две команды. Эстафета с воздушными шарами. Берем шарик, встаём парами, держим шарик вдвоём своими лицами, так, чтобы он не упал, но и не лопнул. Руки за спиной. Пробегаем так по дорожке вперёд, возвращаемся и передаём шарик следующей паре.
Солнышко : Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли месяцу меня разбудить, хорошо пели, играли, танцевали, шутили. Мне с вами было очень интересно. А загадки отгадывать вы любите? (Да). Ну, тогда слушайте внимательно:
Кто выше леса
Краше света
Без огня горит?
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно очень мне одной,
А зовут меня.
(Луной)
Утром рано я проснусь,
Посмотрю - и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.
(Солнце)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин
А прошла неделя только-
От него осталась долька.
(Месяц)
Солнышко : Молодцы, ребята! На прощанье хочу подарить вам подарочки
(дарит детям круглые шоколадки в золотистой обёртке) и приглашаю вас станцевать мой любимый и очень весёлый танец " Буги-Вуги".
Затем Солнышко прощается и уходит.
Литература: Е. А. Алябьева "Как организовать работу с детьми летом". Часть 1. – М. : ТЦ Сфера, 2012