Чмыхалова Ольга
Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста по речевому развитию «День театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День театра»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством знакомства с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству в процессе развлечения.
Задачи: Продолжать формировать интерес к искусству. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Публикация «Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста по речевому развитию „День театра“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал: чемодан с вещами; маска Бабы яги; удочки и рыбки на магнитах, обручи; - лягушки со стрелами; красная шапочка, синий колпачок; две ложки, два яйца. две гимнастический доски; тапочки, набивные мячи; костюмы для сказки; деньги и билеты по количеству детей;
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей) Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки. Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. 27 марта. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.
Ведущий: Ребята я хочу загадать вам загадку: Там есть сцена и кулисы и актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг и конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (театр)
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Отгадайте загадки: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы В полотняный балаган. (Буратино)
Появляется Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Ой, ребята, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.) Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?
(Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.) (поворачивается) Ой, где же мой чемодан? (ищет подходит к занавесу, оттуда выходит Буратино в маске Бабы Яги.) Мальвина пугается, приседает плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.
Буратино. Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи).
Игра: «Наряжаемся в театр» Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу и веер. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг.
Ведущий: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей) Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!
Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки:
1. Был поленом он однажды, а теперь узнает каждый,
что искал в болотной тине, ключ заветный (Буратино)
Состязание «Золотой ключик» (Ребята надевают «нос» как у Буратино, вешают на нос ключ и бегут к ориентиру, обегают его и возвращаются обратно)
Буратино: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?
2. Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, Но их утешает (Курочка Ряба)
Игра – эстафета: «Курочка Ряба»
(Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Молодцы все с заданиями справились. Послушайте следующую загадку.
3. Шла морозная зима. В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума Кому отморозила? (Волк)
Игра: "Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).
Ведущий: А сказки не кончаются, Загадки продолжаются.
4. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)
Ведущая: В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков, голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.)
Музыкальная игра «Шапочку передавайте»
5. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
"До кого лягушка быстрее доскачет"
6. Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук)
(Бег с тапочках «змейкой» между набивных мячей)
7. Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола. А звали красавицу (Золушка)
Игра: "Поможем золушке подмести пол"
(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).
Мальвина: Что бы попасть в театр, что для этого нужно?
Дети: Купить билеты.
Буратино: Вы все постарались, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. За это получаете подарки от нас с Буратино
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего?