Дышекова Светлана
Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Дышекова С. Ю. МДОУ детский сад №59 г. Ставрополя
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Образовательная область «Речевое развитие»:
• расширять словарный запас;
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Материал:
• Маски сказочных героев: лисы, медведя, волка, зайца, лягушки и мышки.
• Презентация по сказкам «Что за сказка».
• Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Сказа Рассказовна, я – сказочница и немного волшебница. К нам и гости пришли. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними!
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель:
У меня есть волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
За клубочком мы пойдем, Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик-игрушка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Правильно. Вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Давайте поможем зайчику, соберем для него домик из пазлов.
В: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись». Долго мы ходили, и вот, наконец, вышли на полянку. Давайте представим, что на этой полянке стоят пенечки. Садитесь на пеньки!
Отдохните от долгой дороги и послушайте загадки. (Правильные ответы-иллюстрации к сказкам появляются на слайдах)
«На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
«Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
«У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси — лебеди)
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
«Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Воспитатель: Что-то мы с Вами засиделись пора в путь дорогу следом за клубочком. Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись».
Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?
- А, почему это случилось? (Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку).
- Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
- После прихода волка у нас в доме беспорядок. Что нужно сделать? А, кто же мне поможет?
(Козлята произносят слова и выполняют имитационные движения в соответствии с текстом).
- Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Все скорее уберем и на место сложим!
Мы платочки мыли, весело стирали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Веник в руки брали, быстро подметали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Вот стоят цветочки, мы их поливали,
Вот как мы сегодня маме помогали!
- Молодцы, козлятки, помогли мне, навели в доме порядок!
-А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы!
В: «Ты клубок, катись, катись. В новой сказке окажись.
Письмо от Бабы Яги
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Улетаю я, Ваша Бабушка-Яга»
В: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберем и сказки угадаем.
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
Ребята мы пришли к волшебному сундуку, в котором хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин (сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка или самовар («Муха-Цокотуха»)
- яйцо («Курочка — Ряба»)
- три деревянные ложки («Три медведя»)
- яблоко («Сказка о мертвой царевне» Гуси-Лебеди, Крошечка-Хаврошечка)
- стрела («Царевна-лягушка)
- репка «Репка»
- рыба «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
В: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло. А какими словами заканчиваются сказки? Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Звучит музыка «Сказки гуляют по свету»
И наш клубочек стал маленький значит путешествие подошло к концу. Давайте закроем глазки, дети закрывают глаза (релаксационный момент).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»