Папки-передвижки

Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе

Дышекова Светлана
Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель Дышекова С. Ю. МДОУ детский сад №59 г. Ставрополя

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»:

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Публикация «Конспект развлечения „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал:

• Маски сказочных героев: лисы, медведя, волка, зайца, лягушки и мышки.

• Презентация по сказкам «Что за сказка».

• Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Сказа Рассказовна, я – сказочница и немного волшебница. К нам и гости пришли. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель:

У меня есть волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

За клубочком мы пойдем, Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик-игрушка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Правильно. Вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Давайте поможем зайчику, соберем для него домик из пазлов.

В: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись». Долго мы ходили, и вот, наконец, вышли на полянку. Давайте представим, что на этой полянке стоят пенечки. Садитесь на пеньки!

Отдохните от долгой дороги и послушайте загадки. (Правильные ответы-иллюстрации к сказкам появляются на слайдах)

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси — лебеди)

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

«Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Что-то мы с Вами засиделись пора в путь дорогу следом за клубочком. Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?

- А, почему это случилось? (Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку).

- Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.

- После прихода волка у нас в доме беспорядок. Что нужно сделать? А, кто же мне поможет?

(Козлята произносят слова и выполняют имитационные движения в соответствии с текстом).

- Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Все скорее уберем и на место сложим!

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, быстро подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Вот стоят цветочки, мы их поливали,

Вот как мы сегодня маме помогали!

- Молодцы, козлятки, помогли мне, навели в доме порядок!

-А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы!

В: «Ты клубок, катись, катись. В новой сказке окажись.

Письмо от Бабы Яги

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, Ваша Бабушка-Яга»

В: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберем и сказки угадаем.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

Ребята мы пришли к волшебному сундуку, в котором хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- красная шапочка («Красная шапочка»)

- золотой ключик («Буратино»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- кувшин (сказка «лиса и журавль»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- монетка или самовар («Муха-Цокотуха»)

- яйцо («Курочка — Ряба»)

- три деревянные ложки («Три медведя»)

- яблоко («Сказка о мертвой царевне» Гуси-Лебеди, Крошечка-Хаврошечка)

- стрела («Царевна-лягушка)

- репка «Репка»

- рыба «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

В: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло. А какими словами заканчиваются сказки? Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету»

И наш клубочек стал маленький значит путешествие подошло к концу. Давайте закроем глазки, дети закрывают глаза (релаксационный момент).

Раз, два – покружились,

В нашей группе очутились!

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель:Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подьем. Ход развлечения. Под музыку вальса дети входят в нарядный зал,кружатся.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дышекова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД