Папки-передвижки

Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе

Дышекова Светлана
Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель Дышекова С. Ю. МДОУ детский сад №59 г. Ставрополя

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»:

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Темочки:

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал:

• Маски сказочных героев: лисы, медведя, волка, зайца, лягушки и мышки.

• Презентация по сказкам «Что за сказка».

• Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Сказа Рассказовна, я – сказочница и немного волшебница. К нам и гости пришли. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель:

У меня есть волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

За клубочком мы пойдем, Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик-игрушка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Правильно. Вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Давайте поможем зайчику, соберем для него домик из пазлов.

В: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись». Долго мы ходили, и вот, наконец, вышли на полянку. Давайте представим, что на этой полянке стоят пенечки. Садитесь на пеньки!

Отдохните от долгой дороги и послушайте загадки. (Правильные ответы-иллюстрации к сказкам появляются на слайдах)

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси — лебеди)

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

«Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Что-то мы с Вами засиделись пора в путь дорогу следом за клубочком. Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?

- А, почему это случилось? (Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку).

- Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.

- После прихода волка у нас в доме беспорядок. Что нужно сделать? А, кто же мне поможет?

(Козлята произносят слова и выполняют имитационные движения в соответствии с текстом).

- Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Все скорее уберем и на место сложим!

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, быстро подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Вот стоят цветочки, мы их поливали,

Вот как мы сегодня маме помогали!

- Молодцы, козлятки, помогли мне, навели в доме порядок!

-А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы!

В: «Ты клубок, катись, катись. В новой сказке окажись.

Письмо от Бабы Яги

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, Ваша Бабушка-Яга»

В: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберем и сказки угадаем.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

Ребята мы пришли к волшебному сундуку, в котором хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- красная шапочка («Красная шапочка»)

- золотой ключик («Буратино»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- кувшин (сказка «лиса и журавль»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- монетка или самовар («Муха-Цокотуха»)

- яйцо («Курочка — Ряба»)

- три деревянные ложки («Три медведя»)

- яблоко («Сказка о мертвой царевне» Гуси-Лебеди, Крошечка-Хаврошечка)

- стрела («Царевна-лягушка)

- репка «Репка»

- рыба «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

В: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло. А какими словами заканчиваются сказки? Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету»

И наш клубочек стал маленький значит путешествие подошло к концу. Давайте закроем глазки, дети закрывают глаза (релаксационный момент).

Раз, два – покружились,

В нашей группе очутились!

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель:Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подьем. Ход развлечения. Под музыку вальса дети входят в нарядный зал,кружатся.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «В гости к сказке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дышекова Светлана (УИ 1547430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД