марина кудина
Конспект развлечения «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к лесным друзьям»
Цель: создание положительных эмоций.
Задачи:
- Образовательная: закрепление знаний о диких животных, обитателях
средней полосы России. Развитие речи;
- Воспитательная: помочь маленьким друзьям. Экологическое воспитание;
Публикация «Конспект развлечения „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивающая : формирование интереса к путешествиям, пространственная
ориентирование на территории МДОУ;
Предварительная работа
Подготовка педагога:
Оборудование: игрушки животных заранее размещаются в кустах, на
пнях, разбрасывается мусор.
- Мягкие игрушки животных: заяц, лиса, волк, белка, медведь, ёж.
- Шишки с корзинкой.
- Ведро и мусор (пакеты, бумага, пластиковые бутылки, фантики, газеты).
- Бубен, барабан.
Ведущий: Ребята, хотите отправиться в путешествие к лесным зверям?
Ответы детей
Ведущий: хорошо, но сначала скажите, а что такое лес?
Ответы детей
Ведущий: Правильно, в лесу живут звери и птицы, растут ягоды и грибы,
а еще в лесу есть деревья, кусты и трава
Деревья вот такие большие – руки вверх;
Кусты вот такие – руки на пояс;
Травка такая – присели, руки на пояс.
(повторить упражнение – разминку: деревья-кусты-трава)
Ведущий: Я возьму барабан и мы все вместе будем шагать и быстро
дойдем до леса.
Звучит барабан, дети идут по территории. Останавливаются (у зеленых
насаждений)
Ведущий:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты ведь знаешь – мы Свои!
Ведущий: Вот мы и в лесу. Прежде чем войти в него, вспомним, как
нужно вести себя в лесу?
В лес войдет лишь только тот,
Кто природу бережет,
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Тот, кто мусор не бросает
И огня не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу
Соблюдает тишину.
Ведущий: Давайте повторим, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
- не шуметь;
- не пугать птиц и зверей;
- не топтать цветы и траву;
- не мусорить.
Ведущий: Итак, в путь.
Подходим к кустам и деревьям, кто то храпит
Ведущий:
Любит кушать он малину,
И в берлоге спать всю зиму
Громко может он реветь
А зовут его – медведь (ответы детей)
Ведущий: Правильно, это мишка спит. Давайте его разбудим.
Игра «Разбуди мишку» (хлопками)
Ведущий: Никого не поймал мишка. «Ты мишутка посиди, только больше
не усни…Спать ты должен зимой». А мы пойдем дальше.
Подходим к дереву
Ведущий:
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем дуплом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами!
И грызет орехи мелко
Кто ребята это? – белка (ответы детей)
Ведущий: Вот она какая – белочка.
На травке рассыпаны шишки
Ведущий: Это ты, белочка, шишки растеряла? Сейчас мы их соберем.
Упражнение «Собери шишки» (кто быстрее)
Ведущий: Молодцы, все шишки собрали. Мы помогли белочке, а теперь
отправляемся в путь
Подходим к кустику
Ведущий: Интересно, а кто притаился здесь?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - ах краса!
А зовут ее – лиса (ответы детей)
Ведущий: Поиграй с нами, лисонька! Ребята будут зайками, а ты их лови.
Игра «Лиса и зайцы»
Ведущий: Спасибо тебе, лисичка, за веселую игру. Мы были зайцами, а
ты нас не поймала, потому что наши дети ловкие и быстрые. До свидания,
нам пора дальше.
Подходим к пеньку, вокруг разбросали мусор
Ведущий:
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке,
Зверя лучше ты не трожь,
Он колючий, это – ёж (ответы детей)
Ведущий: Здравствуй, ёжик, что ты плачешь?
Ё жик: На моей полянке невоспитанные дети разбросали мусор и теперь
на ней не будут расти грибы и ягоды…
Ведущий: Ребята, давайте поможем ёжику – соберем мусор!
(ответы детей, собираем мусор в ведро)
Ё жик: Спасибо, ребята! Скоро на моей полянке вырастут ягоды и грибы,
приходите их собирать
Ведущий: А мусор мы возьмем с собой и выбросим в урну. Отправляемся
в путь. Ой, а что это так травка дрожит?
(подходят к папоротнику)
Ведущий:
Любит красную морковку
И грызет капусту ловко
Длинноухий и косой
Кто, скажите, он такой? заяц (ответы детей)
Заяц: (голос педагога) Ой, боюсь, ой, ой, боюсь…
Ведущий: Что случилось, заинька?
Заяц: (голос педагога) Я боюсь, что меня догонит и съест волк
Ведущий: Не бойся! Пойдем с нами, мы тебя в обиду не дадим
(Идут дальше с зайцем. Приходят на полянку – физкультурная площадка.
За деревом рычание)
Ведущий: Он по лесу долго рыщет
И в кустах зайчонка ищет
Из кустов зубами щелк
Кто, скажите это? волк (ответы детей)
Волк: (голос педагога) А, заяц, я тебя догоню!
Заяц: (голос педагога) Ой, боюсь, ой, ой, боюсь…
Ведущий: Не бойся, зайка! Волк тебя не догонит! Ребята, вставайте в
большой круг и передавайте зайца, а ты волк попробуй его догнать.
Упражнение «Догони зайца».
Ведущий: Вот и не догнал! Это потому, что наши дети дружные. И вы волк и
заяц подружитесь. (сажают рядом) А нам пора возвращаться в детский сад.
Где наш барабан? Вставайте друг за другом и вперед.
Ведущий: Вот и наш детский сад. Мы вернулись из путешествия в лес.
Ребята, каких зверей мы там встретили?
Дети перечисляют.
Ведущий: Становитесь в кружок. Пойдем как зайки, за ними
лисички, теперь волки, мишки переваливаются, белки скачут, лягушки
прыгают (изображают зверей)
Ведущий: Молодцы! Понравилось вам путешествие к лесным зверятам?
(ответы детей)