Галина Орехова
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать стремление участвовать в развлечении, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать героям сказок. Развивать любознательность, память, воображение; умение контролировать свою речь и действия. Создавать обстановку общей радости, хорошего настроения.
Оборудование: дорожка здоровья, сказочные герои, геометрические фигуры,
Презентация «Сказочные герои», презентация «Осень и солнышко светит и заходит», цветы – кувшинки, игрушки – лягушки, счетные палочки, сборник сказок, куклы из кукольного театра.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход.
Воспитатель:
- Ребята, какая сегодня хорошая погода – солнышко светит, тепло, на небе ни одного облачка. А какое сейчас время года?
(Осень)
(Презентация «Осенний лес и солнышко ярко светит»)
- Ребята, сегодня чудная погода, у нас с вами хорошее настроение и я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок, но, что бы опасть в страну сказок нм нужно пройти по волшебной дорожке здоровья, ведь, только сильны и смелые могут пройти.
(Дети передвигаются по дорожке здоровья, выполняя разные задания)
- Ребята посмотрите как красивые деревья в осеннем убранстве, какие красивые осенние листочки, но посмотрите, кроме листочков на дереве весит что – то.
(Воспитатель снимает свиток – карту в страну сказок и рассматривает с детьми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же изображено на карте.
(Водоем)
- Правильно ребята, это болото, на котором, очень много кувшинок. Ой, посмотрите кто – то сидит у возле воды и плачет.
(На встречу детям, выходит Иван - царевич).
Иван – царевич: Здравствуйте ребята, Это моя Царевна – лягушка плачет. Заколдовал её Кощей – бессмертный. А чтобы расколдовать её, нужно задания трудные выполнить. Только вот мне самому никак не справиться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану – царевичу и выполним задания Кощея - бессмертного.
(Да, мы конечно поможем)
Иван – царевич:
Задание № 1
Сосчитайте кувшинке с цветами и без цветов и сколько их вместе.
Задание № 2
На листьях кувшинок сидят 6 лягушек, одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть?
Задание № 3
Кошей – бессмертный разбросал драгоценные камни на болоте, а что бы их никто не нашел, превратил камни в геометрические фигуры. Помогите их собрать.
(Детям дается индивидуальное задание и дети находят геометрические фигуры).
Иван – царевич: Спасибо ребята, вы мне помогли, извините бегу встречать свою невесту.
Воспитатель: Мы с вами помогли нашему сказочному герою, но наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Стрелка указывает на дом возле ёлочки.
(дети подходят к домику)
- Мы подошли к воротам. Дети, а какие ворота?
(Низкие)
- А в дали висит колокольчик и нам в него нужно позвонить. Что нам нужно для этого сделать?
(Нужно пройти под низкими воротами и подпрыгнуть, что бы позвонить в колокольчик)
(Дети выполняю задания)
(Из домика выглядывают волк и лиса). (Куклы из кукольного театра)
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли куманек?
Волк: Ели ноги, уволок.
Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет волк считать, а считать умеем.
(Воспитатель предлагает детям сосчитать от 1 до 10 и от 10 до 1.)
Воспитатель: Все вы ребята, молодцы, вы правильно считали, а сейчас пришло время отгадывать загадки:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Кто же эти братцы?
(Дни недели)
Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами сейчас поиграем, в игру «Дни недели»)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы с вами на цветочной поляне. На этой поляне живут гномики. Но у них нет домиков. Они очень хотят, построит домики, но не знают как. Давайте поможем, выложим домики из счетных палочек.
(Дети выполняют задания с палочками)
Воспитатель: Вот мы с вами помогли еще одним сказочным героям, но что я слышу, кто – то вздыхает. Да это ёжик под яблонькой сидит и грустит. Что же случилось?
(Воспитатель берет игрушечного ежика)
Воспитатель: Ребята, ежик не знает, как ему поступить, у него одно яблока, а дома ждут три сыночка и лапочка дочка. Как поровну разделить яблоко.
(Дети определяют, сколько детей у ежика и предлагают варианты, как разделить яблоко поровну).
Воспитатель: Вот и солнышко уже спряталось за тучку и нам пора возвращаться назад.
(Воспитатель демонстрирует, как солнышко прячется за тучку с помощью ИКТ).
Воспитатель: Ребята, вот и тропинка нас ждет, и она нас приведет обратно в нашу группу. Наше путешествие подошло к концу, во время которого мы с вами не только путешествовали, но и помогали сказочным героям справиться с их трудностями. Посмотрите ребята, а у нас с вами письмо, узнаем от кого?
(Дети вместе с воспитателям, берут письмо)
Письмо
«Здравствуйте ребята, я фея сказок, я все время следила за вашим путешествием и вы такие молодцы, вы помогали сказочным героям вы были дружными, умелыми и справились со всеми заданиями и я вам дарю эту книгу сказок».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
- Какие задание, вам были интересными?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать, что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия.