Эльмира Анучина
Сценарий развлечения «Страна Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей безопасности прочно вошло в сложную систему дошкольного образования, это составная
часть работы педагогов. Общеизвестно, что знания полученные в детстве, наиболее устойчивы, а правила,
усвоенные в эти годы, будут полезны.
Наш коллектив в течении нескольких лет работает над проблемой воспитания у дошкольников безопасного поведения
на улицах и дорогах. Эту работу мы проводим используя разнообразные ее формы:
Публикация «Сценарий развлечения „Страна Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
театрализованную деятельность, спортивные и музыкальные досуги, открытые занятия, выставки рисунков, сочинение
сказок и рассказов.
В нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие по безопасности на котором присутствовал сотрудник МЧС.
И перед нами стояла задача включить в это мероприятие все направления по безопасности : "Правила Дорожного Движения",
"Пожарную безопасность"и "Безопасность на улице и дома". Было разработано развлечение в познавательно-игровой форме.
Цель нашего развлечения : систематизировать и закреплять знание детей о правилах дорожного движения, представление о некоторых
дорожных знаках, умение анализировать дорожные ситуации;
убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют эти правила.
Ребята вместе с воспитателем побывали в стране "Безопасности". Где встретились со сказочными героями. Развлечение по безопасности с детьми старшей и подготовительной групп.
«Путешествие в страну Безопасности».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице».
Задачи:
-закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;
-закрепить умение анализировать дорожные ситуации;
-формировать осторожное отношение к предметам- повышенным источникам пожарной опасности;
-продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;
-расширять знания детей о работе МЧС.
Дети по веселую музыку заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности на веселом паровозике. И так наш паровозик «Букашка» приглашает вас всех в это интересное, познавательное путешествие.
Дети на паровозике «Букашка» отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе «Правил дорожного движения» (садятся на стульчики).
Воспитатель: И так ребята, первая наша остановка это город ПДД.
Звучит запись аварии. Под музыку выходит Незнайка (идет осторожно, оглядывается).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка:-Здравствуйте. Ой, я так испугался! Значит. Иду я себе иду по дороге, а тут машина как выскочит! Бах, бабах! Еле успел увернуться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете прав ли был Незнайка, когда шел по проезжей части дороги (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге где ездят машины ходить нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам передвигаться на дорогах безопасно.
Незнайка: Фу ты ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу там и хожу, где хочу там и играю.
Воспитатель: Да, да Незнайка, все и маленькие дети и взрослые люди-пешеходы, должны знать и соблюдать ПДД. А также знать что говорят нам эти знаки, что обозначают сигналы Светофора.
И мы с ребятами тебе о них расскажем, правда ребята?
(дети подходят берут дорожные знаки и рассказывают о их назначении).
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами научим тебя как правильно нужно переходить дорогу.
Проводится игра «Светофор».
Незнайка: Ничего себе ребята, какие вы молодцы! Я обязательно все выучу и буду соблюдать правила дорожного движения (прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, наш паровозик отправляется!
И вот мы с вами оказались в городе «Пожарной безопасности» (дети садятся на стульчики).
Под музыкальное сопровождение заходят лисички (берут спички и пытаются поджечь море).
Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли… Стоп лисички! Бросьте спички!
Спички это не игра!
Спички не тронь, в спичках -огонь!
Мы лисички ругать вас не будем, а расскажем, что с огнем играть опасно!
Проводится игра «Топаем-хлопаем» :
-Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
-Спички весело горят, буду с ними я играть (топают.)
-Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают).
-Он опасен Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают).
-Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают).
-Клим увидел дом горит, мальчик «01» звонит.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отвечали правильно! Вот теперь я вижу что вы все знаете правила пожарной безопасности. А вы лисички больше не берите спички. Прощайте лисички!
(лисички уходят).
Воспитатель: Ну а мы ребята продолжаем свое путешествие на паровозике по стране «Безопасности». Следующий город «Безопасность на улице и дома» (дети садятся на стульчики).
Под музыкальное сопровождение выходят Лиса Алиса и кот Базилио (осматриваются, потирают ладошки).
Лиса Алиса: Базилио! Сколько здесь прекрасных детей! И они совсем одни!
Кот Базилио: А давай их заберем в страну чудес. Детки а вы любите конфетки? Они растут у нас на ветке? Пойдемте с нами! (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! С незнакомыми людьми нельзя никуда идти!
Лиса Алиса: Ой ребятки вы здесь не одни?
Базилио: Тогда мы придем к вам домой, кода вы будете одни. И на никто не помешает.
Алиса : И мы поведем вас в страну чудес.
Воспитатель: Ничего у вас не получится, наши дети знают как вести себя и на улице и дома в таких ситуациях.
И мы вам сейчас докажем!
Проводится игра: «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в (глазок).
Кто пришел к тебе узнай
Но чужим не (открывай).
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда).
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай (открывать).
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей (в полицию).
Воспитатель: вот так дорогие Кот и Лиса наши дети знают правила безопасности дома и на улице.
Лиса Алиса и Кот Базилио: Ну и ладно, не хотите как хотите. Всем пока!
Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких. И у меня для вас есть сюрприз (детям раздают конфетки).