Лариса Гятова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Теремок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы
«Теремок здоровья».
Воспитатель первой категории: Гятова Лариса Алиевна
Цель: Научить детей правильно выполнять различные упражнения, необходимые для развития и укрепления здоровья; расширять культурно-гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Теремок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Задачи: Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения; Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Спортивная форма, теремок, костюмы для персонажей, ленточки для зарядки, кочки (степ), грядки с морковками, султанчики, дерево, массажные мячики, проекция.
Под музыку, девочки и мальчики парами заходят в музыкальный зал (физкультурная форма)
Воспитатель. Здравствуйте, сегодня такой замечательный день. Зима за окном, а к нам в детский сад пришли гости, которым мы хотим сказать доброе утро.
Доброе утро,
Улыбнись скорее (ручки вперед развести).
И сегодня целый день
Будет веселее хлопают)
Мы погладим лобик носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки!
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте Все здоровы.
Воспитатель. С таким отличным настроением самое время ребята отправится в гости к сказке, на встречу со сказочными героями.
Ну что ж, тогда в путь.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед.
Замечательный народ.
По тропинке побежим.
До полянки добежим.
Воспитатель:
Мы попали в зимний лес.
Здесь полным полно чудес
Стоял домик на опушке
Поселились в нём зверушки.
А медведь попасть не смог,
Что за домик? (теремок)
Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку!
Воспитатель: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка. (Выбегает мышка- норушка)
Я, мышка- норушка,
В норке весело живу
Корки хлебные грызу
И сыр в кладовочке храню.
Воспитатель: - Наша Мышка очень любит выполнять зарядку (с предметом)
(Дети встают в круг и выполняют зарядку вместе с Мышкой, которая стоит в центре)
Воспитатель: - Ай, да мышка, молодец. А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, Лягушка – квакушка.
Лягушка: -
Я – Лягушка-квакушка
Люблю прыгать и скакать,
Люблю я очень танцевать.
Воспитатель: - Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки», на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.
(Дети выполняют упражнения на степах под музыку)
Воспитатель: - Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.
Воспитатель: - Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.
Длинные уши, быстрые ноги,
Прыгает ловко, любит морковку.
Зайчик. Я зайка-побегайка,
Морковку растерял,
Ребята помогите,
Морковку соберите.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.
Аттракцион «Собери морковку»
Вносятся две грядки с объемными морковками.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. Предлагаю восстановить дыхание и двигаться дальше.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» Давайте поиграем с султанчиками.
Вдохнули воздух и подули тихо. (Несколько раз, дети восстанавливают дыхание).
Входит Баба Яга, сильно согнувшись.
Баба Яга: Уф- уф- уф, чую я ребячий дух! Не кричите, не шумите все болит у меня, все гудит.
Кто такие? Куда идете?
Воспитатель: Мы- ребята из детского сада, гуляем по дороге в сказку, а вы кто бабушка?
Баба Яга: Да я – Баба Яга, молодая была- много видала, высоко летала, помелом заметала, и сейчас даже в ступу не могу залезть- ноги руки болят, спину ломит, да вот и еще зуб разболелся.
Воспитатель:- Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Наверное много сладостей кушала, поэтому и зуб болит. Ребята, как мы можем помочь бабушке Яге?
Наши дети тебе помогут, они знают как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье на долгие годы.
(Дерево витаминов)
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, поняла. Какие продукты надо кушать, чтобы сохранить свое здоровье и чтобы не портились зубы?
(Бабка уходит.)
Воспитатель:- А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)
- Правильно, Лисичка.
Лисичка.
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Воспитатель: Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.
Лисичка: - Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.
Самомассаж. «Лиса»
Хором.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
(Движения выполняются соответственно тексту)
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала
Ручки ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну красавица- лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
До чего же хороша!
ЛИСИЧКА: Молодцы, ребята. Теперь делаем массаж для пальцев. (раздать детям массажные мячики)
Ежик в руки мы возьмем,
Покатаем (Сначала левой, затем правой рукой) и потрем.
Вверх подбросим и поймаем.
Пустим ежика на пол,
Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем…12345
Потом ручку поменяем. 12345
Воспитатель: - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку)
Логоритмика «На водопой»
(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Как то раз лесной тропой (идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок (топают)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (идут приседая)
За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата (прыгают)
За мамой зайчихой- косые зайчата (прыгают сделав ушки)
Волчица вела за собою волчат (большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят. (на четвереньках, лакают)
Воспитатель: - Хорошо мы поиграли, но еще не отдыхали. Предлагаю полежать, будем тело расслаблять.
Релаксация.
Дети ложатся на ковер, устраиваются по удобнее, руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Воспитатель: -«Ложитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
Включить прекцию с изображением звезд на небе (светильники и т. п. «Звездочка».
Падают звезды- звездопад.
Куда звездочки летят?
Вот они искрятся в речке,
Поутру в траве блестят.
Прицепились к светляку
И маячат на боку,
А зимой весь снег блестит,
Если солнце озарит.
Это звездочки кругом?
Это здесь теперь их дом?
Говорит вокруг народ:
«Наша звездочка идет!»
И понять я не могу:
Вроде я и не блещу.
Думать мне теперь немало-
Как в меня звезда попала?
Воспитатель: - Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).
Появляется медведь (воспитатель)
Медведь: - Ребята, я уже не такой неуклюжий. Очень я люблю играть, Поиграете со мной (Сам садиться на стульчик и начинает засыпать).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на него, просит поиграть, а сам засыпает.
Давайте разбудим!
Подвижная игра «Медведь».
Спать тебе мы не дадим.
Много нас, а ты один.
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
Медведь:
А еще мои друзья,
Ужасный сладкоежка я,
Я малину собираю,
О разных целебных травах знаю.
И вместе со мной
Напиток для здоровья
Попить вам предлагаю.
Медведь угощает всех яблочным соком.
Воспитатель: - Спасибо тебе Мишка за угощения.
- Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали. Спасибо всем, наше развлечение подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.
(Дети с воспитателями отправляются в группу).