Получи документы

Конспект развлечения с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Ирина Кондратьева
Конспект развлечения с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Конспект развлечения с детьми в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение.

Образовательные задачи: Учить узнавать сказку, героев сказок по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок. Продолжать работу по форми-рованию интереса к сказкам и совершенствовать умение понятно для дру-гих отвечать на вопросы. Совершенствовать умение составлять целое из частей.

Публикация «Конспект развлечения с детьми средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, связную речь. Развивать умение составлять це-лое из частей (по разрезным картинкам).

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Вос-питывать отзывчивость, желание оказывать помощь. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, использовать их по назначению.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы. Про-слушивание аудиозаписей сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Материал и оборудование: книги со сказками, письма с заданиями, USB накопитель; распечатанные загадки, картинки с предметами из сказок, разрезные картины с иллюстрациями сказок; аудиозапись со словами Ба-бы-Яги, игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; декорация деревья.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Дети находятся в игровой комнате.

Подходите дети в круг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её и попадем в волшебство.

(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

(Ответы детей).

Ребятки, здесь какой-то странный конверт, интересно кто его принес. Предлагаю открыть и узнать, что это за письмо и от кого оно.

(открывает конверт и читает письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в сказочный дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста. Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как будем выручать сказки из беды?

(Пойдем искать и поможем снова вернуться к нам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но для этого нам с вами нужно отправиться на поиски сказок в волшебный сказочный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова и мы попадем с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, 4, 5 – и в лесу ты окажись!»

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей, в сказочном лесу.)

Воспитатель: Ребята, что же это там я вижу? На елочке какое-то письмо. А от кого письмо? Давайте посмотрим и узнаем. А письмо это от «Бабы-Яги». (читают)

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)

1 задание:

Воспитатель: Вот и первое задание Бабы Яги. Нужно отгадать из какой сказки эти загадки.

Д / и «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»).

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идут дальше.

Под елочкой дети находят еще один конверт с письмом. Воспитатель чита-ет задание.

Задание2:

Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала и рассыпала все ваши сказки. Нам надо собрать целую картинку из рассыпанных кусочков и узнать ка-кая это сказка.

(Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и в этот раз. Дети видят, на тропинке лежит еще одно письмо. Воспитатель читает зада-ние.

3 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?»

Физминутка «ТЕРЕМОК»

1. Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (замок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно справились с заданием. Идут дальше. Дети находят возле дерева мешочек и еще письмо. Воспита-тель читает задание.

4 задание:

В этом волшебном мешочке я спрятала зверей из сказок, вы должны их доставать, узнать и сказать в какой сказке они живут.

Игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили и это задание. Идут даль-ше по стрелке. Дети находят еще одно письмо. Воспитатель читает зада-ние.

5 задание:

Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различ-ным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Игра «Чей предмет?»

(Дети рассматривают картины с предметами, называют что это и кому принадлежит).

Воспитатель: Кажется вы правильно все угадали, отправляемся дальше. Идут дальше. Дети видят поляне любимую книгу сказок. (странный звук)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это может быть? (слушают)

«Молодцы, ребята, я наблюдала за вами и увидела что вы любите сказки. Я верну вам ваши сказки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в группу всех нас унесет!

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать? (ответы детей).

(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать).

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть ваши любимые иг-ры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группыСценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группы Сценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группы с фото отчётом. «1 сентября – День знаний» Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД