МААМ-картинки

Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе

Наталья Пасечникова
Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.

Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну „Математика“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.

Место проведения: музыкальный зал

Ход:

Ведущий: Ребята, смотрите, кто – то нам прислал необычное сообщение. Вам интересно, что в нем написано? (Да). Давайте прочитаем:

Дорогие ребята из группы «Знайки»! Я, царица математики. Я знаю, что у вас закончился учебный год, и вы хорошо потрудились, поэтому я приглашаю вас на свой остров. В путешествие вы отправитесь на корабле. Корабли и билеты на корабль вы найдете с помощью моей карты. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Счастливого пути.

Ну что, ребята, вы готовы к путешествию? (Да).

Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Давайте их найдем с помощью карты.

Задание: дети ориентируются по группе в поисках билетов.

Все готово, билеты у нас. Мы готовы отправиться в путь. Ребята, но где же наш корабль? Куда нам идти? Посмотрите на стрелки, куда они указывают? (путь в коридор, в музыкальный зал).

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий: перед нами корабль, давайте займем места в соответствии с вашими билетами.

- Соня, почему ты села именно на это место? (Потому, что на билете написано число… и нарисован (а) геометрическая фигура, такая же как и на стуле) и т. д.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем путешествовать! (Маршируем)

Наклонился правый бок.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

А теперь подуем на паруса:

Мы подуем высоко.

Мы подуем низко.

Мы подуем далеко.

Мы подуем близко.

Ой, ребята, мы подплываем к острову Математики, нас встречает попугай. Давайте с ним поздороваемся. На острове была буря. Она разрушила мост. Попугай говорит, чтобы попасть на остров, нам нужно построить два моста.

Задание:Построить красный мост, раскладывая числа в порядке возрастания. Синий мост, расставляя числа в порядке убывания. Девочки проверяют, правильно ли мы построили синий мост. Мальчики проверяют, правильно ли мы построили синий мост.

Попугай говорит, что мы справились с заданием, и мы попали на остров. На острове случилась беда. Буря разрушила не только мост, но иразбросалачисла. Они потерялись и ищут своих соседей.

Ребята, поможем числам найти своих соседей? (Да). Присаживайтесь за парты. У вас на партах лежат карточки с числами. Чем они обозначены? (Точками).

Задание: Напиши соседей чисел с помощью точек.

Давайте повторим правило: впереди идущий – предыдущий, по следам идущий – последующий.

Давайте проверим ваши задания.

- Лиза, какое число у тебя было на карточке?

- Какое число впереди идущее? А последующее? и т. д.

Ведущий: Ребята, наш попугай говорит вам спасибо, вы нашли числа и их соседей и сообщает, что мы подошли к сундуку царицы математики, который она нам подготовила. Давайте проведем физ. минутку «Капитан» и поплывем дальше:

Физминутка «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Ведущий: Чем мы можем открыть сундук? (Ключом)

Но у нас нет ключа, может попугай нам подскажет, где ключ от сундука? (Попугай говорит, чтобы найти ключ от сундука, надо выложить ключ из счетных палочек по схеме и дает схемы ключа).

Задание: выложить ключ из счетных палочек по образцу.

Ребята, давайте сейчас откроем сундук и посмотрим, что там лежит.

В сундуке лежат круги и квадраты. Ребята положите круг к тому заданию, с которым вы легче всего справились. А квадрат, к тому заданию, которое для вас было самым сложным. Почему?

Ведущий:Ой, а в сундуке записка. Давайте прочитаем! Это от царицы Математики.

Царица Математика : Здравствуйте мои любознательные друзья, я очень рада вас видеть на своем острове «Математики». Вы проделали большой путь и справились со всеми заданиями. Получите от меня подарки: лабиринты. Жду вас в своей стране уже осенью на уроках математики. Счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2020 в 11:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасечникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД