Наталья Пасечникова
Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.
Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну „Математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.
Место проведения: музыкальный зал
Ход:
Ведущий: Ребята, смотрите, кто – то нам прислал необычное сообщение. Вам интересно, что в нем написано? (Да). Давайте прочитаем:
Дорогие ребята из группы «Знайки»! Я, царица математики. Я знаю, что у вас закончился учебный год, и вы хорошо потрудились, поэтому я приглашаю вас на свой остров. В путешествие вы отправитесь на корабле. Корабли и билеты на корабль вы найдете с помощью моей карты. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Счастливого пути.
Ну что, ребята, вы готовы к путешествию? (Да).
Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Давайте их найдем с помощью карты.
Задание: дети ориентируются по группе в поисках билетов.
Все готово, билеты у нас. Мы готовы отправиться в путь. Ребята, но где же наш корабль? Куда нам идти? Посмотрите на стрелки, куда они указывают? (путь в коридор, в музыкальный зал).
Дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий: перед нами корабль, давайте займем места в соответствии с вашими билетами.
- Соня, почему ты села именно на это место? (Потому, что на билете написано число… и нарисован (а) геометрическая фигура, такая же как и на стуле) и т. д.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем путешествовать! (Маршируем)
Наклонился правый бок.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
А теперь подуем на паруса:
Мы подуем высоко.
Мы подуем низко.
Мы подуем далеко.
Мы подуем близко.
Ой, ребята, мы подплываем к острову Математики, нас встречает попугай. Давайте с ним поздороваемся. На острове была буря. Она разрушила мост. Попугай говорит, чтобы попасть на остров, нам нужно построить два моста.
Задание:Построить красный мост, раскладывая числа в порядке возрастания. Синий мост, расставляя числа в порядке убывания. Девочки проверяют, правильно ли мы построили синий мост. Мальчики проверяют, правильно ли мы построили синий мост.
Попугай говорит, что мы справились с заданием, и мы попали на остров. На острове случилась беда. Буря разрушила не только мост, но иразбросалачисла. Они потерялись и ищут своих соседей.
Ребята, поможем числам найти своих соседей? (Да). Присаживайтесь за парты. У вас на партах лежат карточки с числами. Чем они обозначены? (Точками).
Задание: Напиши соседей чисел с помощью точек.
Давайте повторим правило: впереди идущий – предыдущий, по следам идущий – последующий.
Давайте проверим ваши задания.
- Лиза, какое число у тебя было на карточке?
- Какое число впереди идущее? А последующее? и т. д.
Ведущий: Ребята, наш попугай говорит вам спасибо, вы нашли числа и их соседей и сообщает, что мы подошли к сундуку царицы математики, который она нам подготовила. Давайте проведем физ. минутку «Капитан» и поплывем дальше:
Физминутка «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Ведущий: Чем мы можем открыть сундук? (Ключом)
Но у нас нет ключа, может попугай нам подскажет, где ключ от сундука? (Попугай говорит, чтобы найти ключ от сундука, надо выложить ключ из счетных палочек по схеме и дает схемы ключа).
Задание: выложить ключ из счетных палочек по образцу.
Ребята, давайте сейчас откроем сундук и посмотрим, что там лежит.
В сундуке лежат круги и квадраты. Ребята положите круг к тому заданию, с которым вы легче всего справились. А квадрат, к тому заданию, которое для вас было самым сложным. Почему?
Ведущий:Ой, а в сундуке записка. Давайте прочитаем! Это от царицы Математики.
Царица Математика : Здравствуйте мои любознательные друзья, я очень рада вас видеть на своем острове «Математики». Вы проделали большой путь и справились со всеми заданиями. Получите от меня подарки: лабиринты. Жду вас в своей стране уже осенью на уроках математики. Счастливого пути!