МААМ-картинки

Конспект развлечения «Путешествие по Рязани» в средней группе коррекционной направленности

Светлана Павловна Пронькина
Конспект развлечения «Путешествие по Рязани» в средней группе коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Солнечный зайчик»

Сценарий развлечения

в средней группе коррекционной направленности

«Путешествие по родному городу»

Сценарий подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Пронькина Светлана Павловна.

г. Рязань

2021 г.

Темочки:

Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.

Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры. Изготовление игры «Собери аттракцион». Создание слайд-шоу «Город, в котором мы живём».

Материал для занятия: Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, достопримечательностей города Рязани. Разрезные картинки.

Ход развлечения

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: здравствуйте!

Незнайка: ой, ой! Кажется, я заблудился? (кружит головой) Здравствуйте, ребята! Подскажите мне пожалуйста, где я?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: здравствуй! Незнайка! Как ты здесь оказался?

Незнайка: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Незнайка: А что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Рязань.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, чем отличается город от деревни?

Воспитатель: Дети, подскажите Незнайке, как отличить город от деревни.

Д/игра на столах лежат картинки с изображением города и деревни

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)

Незнайка: Как вы догадались, что это город?

Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, весёлый, зелёный, знаменитый и т. д.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Незнайка, ты хотел бы отправиться вместе с нами? Покажем нашему гостю, достопримечательности г. Рязани. А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш водитель педаль нажал,

И автобус побежал.

(фонограмма «Остановка вокзал»)

Вот мы и приехали. Что же перед нами?

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (вокзал)

Воспитатель: Мы прибыли на железнодорожный вокзал. Это самое главное место, с которого начинается Рязань. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

Незнайка: ребята, я знаю интересную игру. Она называется «Паровозик».

Физкультминутка «Паровозик».

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза и произносят слова:

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух 2 раза (вращаем руками в локтях)

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат,

Тук-тук, тук-тук говорят 2раза (стучим поочерёдно кулачком о кулачок)

Тук-тук.

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух 2 раза (вращаем руками в локтях)

Воспитатель: понравилось кататься на поезде? А теперь мы снова садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Закрываем все глаза (фонограмма «Остановка парк Прио-лэнд»)

Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место? Кто был в парке? Что вы там делали? Катались на аттракционах?

Слайд парк

Дети: Парк.

Воспитатель: Правильно. Парк у нас красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.

Воспитатель: Ребята кто помнит названия аттракционов в парке? Давайте вместе вспомним. («Хип-хоп», «НЛО», «Цепочная карусель», машинки и паровозики для детей, тир для метких). Мы сейчас подойдем к столикам, у каждого на столе лежат конверты, что там такое? Это картинки с изображением аттракционов, но подул ветер, сейчас какое время года? (Дети, зима) значит зимний ветер раздул все картинки, мы их соберем из кусочков и получится целая картинка. Когда соберете картинки, нужно дать названия вашему аттракциону.

Игра «Собери аттракцион» (разрезные картинки)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.

Незнайка: А пока мы едем, я хочу проверить вас на сообразительность и смекалку – отгадайте загадки:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нём

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена! (цирк)

(фонограмма «Остановка Цирк»)

Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Цирк». (показ слайда). А кто-нибудь из вас был в цирке? Какие представления вы смотрели? Там выступают акробаты, клоуны, различные животные. В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.

Незнайка: сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай и покажи». Ребята, внимательно послушайте и угадайте, какое животное вам нужно изобразить.

Незнайка:

«Кто там скачет по дорожке?

(Цок – цок – цок.)

У кого так резвы ножки?

(Цок-цок-цок.)

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … лошадка».

Воспитатель: сейчас мы с вами будем изображать лошадок. Нам нужно бегать строго по кругу и никого не задевать. Готовы? Вперед!

(звучит веселая музыка)

«В будке она живет,

Да кости грызет.

Лает, прыгает, играет –

Скажите, как ее называют?» (собака)

педагог раскладывает обручи и говорит следующую инструкцию:

Нам нужно прыгать в обруч и обратно по сигналу. Это будет хлопок. Приготовились! Начали!

Примечание: игра проводится несколько раз.

Воспитатель: поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: садимся все в автобус на свои места.

Воспитатель: вот следующая остановка, а какая отгадайте.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. детский сад.

- Ребята, как называется наш детский сад? ("Солнечный зайчик")

- Как называется наша группа? (Средняя группа "Семицветик")

Воспитатель: вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наша экскурсия по городу Рязани. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: где мы с вами сегодня побывали? (На вокзале, в парке, в цирке) Незнайка, тебе понравился наш город?

Незнайка. Да, дети мне очень понравился ваш город, он очень красивый, и интересный. Но мне нужно возвращаться к себе домой, в свой любимый город, на свою Родину. К своим друзьям и родным. Спасибо! До свидания!

Дети: до свидания, Незнайка.

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группеКонспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях. Задачи: • учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Танк»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Танк» Цель: умение рисовать мощную боевую технику – танк. Задачи: • расширить знание детей о понятии «военная техника», познакомить с её разновидностями.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие по Рязани» в средней группе коррекционной направленности
Опубликовано: 14 марта 2022 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Путешествие по Рязани» в средней группе коррекционной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Пронькина (УИ 61978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД