Гаяна Рынцева
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Тема «Дорожные знаки – наши друзья»
(подготовительная группа)
Составили: воспитатель
Рынцева Г. С.
Воскресенск 2020
Публикация «Конспект развлечения „Дорожные знаки — наши друзья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин.
Методика проведения
Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)
Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость – почтальон Печкин.)
Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»
Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.
П е ч к и н. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
В е д у щ и й. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.
П е ч к и н. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
В е д у щ и й. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал. Дети называют полный адрес и название своего детского сада.
П е ч к и н. Верно все! Тогда распишитесь за посылочку
В е д у щ и й. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки – светофоры.)
П е ч к и н. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.
Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).
Р е г у л и р о в щ и к.
Печкин, ну ка, не спеши,
На светофоры посмотри.
Нужно детям их раздать
И цвета правильно собрать.
В е д у щ и й. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.
Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.
П е ч к и н. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по другому висеть? (Ответы детей.)
Ведущий: Ребята а вы знаете, что слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» – от греческого «форос» – несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор» :
Посмотри на светофор —
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый – солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
«Проходи, ребята, можно.
Верьте, люди, только мне!»
Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
(«Пешеходный переход»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
В синем круге пешеход —
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
(«Дети»)
Дети собирают дорожные знаки. Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них.
Дети выполняют задание. Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды – «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:
• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?
• Какая опасность грозит пешеходам? Подведение итогов конкурса.
• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
Игра "Доскажи словечко"
Подберите нужную рифму к стихотворению
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Игра «Обойди кегли»
Ведущий Поигрем в икторину «Дорожные знаки»
У каждой команды на столе разложены иллюстрации дорожных знаков. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
1. На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения,
Должны точно выполнять.
По полоскам черно-белым,
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает,
Знак что этот означает?
(Пешеходный переход)
2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт,
Медицинской… (помощи)
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
4. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)
5. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик, с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
6. Путь не близок на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья,
Знак дорожный пункт… (питания)
7. Вот он знак, каких немного,
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней.
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
(Знак «Главная дорога»)
Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.