Кристина Игоревна Меньшенина
Конспект развлечения по экономическому воспитанию «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать общее представление воспитанников об экономике домашнего хозяйства.
2. Познакомить с терминами доходы, и расходы, заработная плата, пенсия, стипендия, прибыль
3. Формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики, и умения экономить самостоятельно.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Развивать навыки диалогической речи воспитанников при ответах на вопросы.
2. Расширять и активизировать словарь воспитанников через усвоение новых терминов.
3. Развивать познавательную активность воспитанников при постановке вопросов.
4. Тренировать зрительную память через запоминание новых понятий.
Воспитательные : 1. Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. 2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Все про деньги», «Уроки тетушки Совы», серия «Деньги», презентации «Откуда пришли деньги», «Идем в магазин», «Как правильно делать покупки», настольные игры «Конфетка монетка», «За покупками», беседа с родителями, обратить внимание ребенка на семейные традиции, соблюдать правила, направленные на проявление бережливости, экономности, хозяйственности, помогающие семье сократить расходы семейного бюджета.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг с другом (общий круг).
Воспитатель :
Есть интересная страна
В ней живем и ты и я
И взрослые и малыши
Так много знать о ней должны.
И эта страна называется Экономика. Название этой страны произошло от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого? (от мамы, от папы). Что обозначает это слово?
Дети: Слово «экономить» обозначает оберегать, не тратить зря.
Воспитатель : Экономика это очень серьёзная наука, она учит бережливому отношению ко всему, что нас окружает, правильному использованию того, что дает нам природа, а также к предметам сделанными руками человека.
И сейчас мы с вами поговорим о домашней экономике.
(Стук в дверь, появляется письмо от медведя) «Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы изучаете экономику. Я много и усердно работаю на рыбозаводе, но никак не могу накопить на семейный отдых у моря. Мудрая сова сказала мне, что я неправильно распределяю семейный бюджет и посоветовала обратится к вам ребята за помощью. Прошу вас помогите моей семье!»
Воспитатель : Ну, что ребята поможем (да)
-Что же такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет-это доходы и расходы семьи.
Воспитатель : Все верно. В переводе с английского языка означает «Денежная сумка» (картинка на доску)
Воспитатель : Что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. - В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). – В семье старший брат или сестра которые учатся в учебном заведение, он получает (стипендию). А если мама не работает, а ухаживает за маленьким ребенком? (Она получает пособие)
Все деньги, которые получают в семье называются доходами.
(беседа сопровождается выставлением картинок с надписями на доске)
Воспитатель : Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов. Что же такое расходы семьи?
Дети: Деньги, которые семья тратит для того, чтобы удовлетворять свои потребности. (покупка продуктов, одежды, лекарства, оплата за квартиру, за свет, за воду, за газ, телефон, интернет, транспорт и другое).
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем с вами в игру
Д / И «Доход- расход»
Я вам буду кидать вам мячь, а вы называть доход это или расход
- папа получил премию
- сынок купил мороженое
- дедушка продал мёд
- у бабушки разболелся зуб
- старший брат получил стипендию
- мама заплатила за электроэнергию
- сестра купила цветные карандаши
Воспитатель :. Молодцы ребята! Все были внимательными!
Воспитатель : Каждая семья подсчитывает свой семейный бюджет.
Чтобы бюджета хватило на все в чем нуждается семья, необходимо всего лишь научиться правильно распоряжаться деньгами. Что нужно для этого делать?
Дети: экономить, быть бережливыми.
Воспитатель : Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.
Воспитатель : Давай посмотрим поиграем в игру магазин, попробуем потратить деньги на необходимые товары.
Воспитатель : а для того, чтобы закрепить эти знания я предлагаю поиграть в игру.
Д/И «А что главнее?»
Я сейчас раздам вам карточки с картинками товарами, а вы должны
выстроить товары в порядке первой необходимости (швейная машина, стиральная машина, холодильник, телевизор, пылесос)
Воспитатель : Дети, давайте подумаем, как ещё можно сэкономить деньги.
1. Как можно сэкономить на коммунальных услугах?
картинка «кран –вода» Всегда нужно закрывать кран, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался и вода капает, то его нужно отремонтировать.
картинка «Лампочка» Почему нужно экономить электроэнергию?
- А вы умеете экономить свет/электричество?
- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)
- А что случится, если отключится электричество/свет?
(Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)
картинка «Газовый баллон – газовая плита»
Для чего нужно экономить газ? (газ – это природное богатство и если его использовать не экономя, будет большой расход и иссякнет природный источник; газ дорого стоит и за него нужно будет платить большие деньги, а это не экономно)
2. Как можно сэкономить на питании? (меньше покупать сладостей, чипсов и т д.)
3. Как можно сэкономить на транспорте? (Можно сэкономить на бензине, т. е. на маленькие расстояния лучше ходить пешком, а не ездить на машине)
4. Как можно сэкономить на одежде и обуви? (бережно относиться к одежде и обуви)
Игра «Да, нет» (с мячом в кругу)
Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет) -Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет) -Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет) - Бережно относись к своим вещам. (Да) -чаще заказывай пиццу с доставкой на дом. -Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет) -Старайся больше ходить пешком. (Да)
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)
-Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, эту сценку (показывают двое детей)
сценка «В магазине»
Дочь: Мама, купи мне вот эту куклу и планшет, у Маши такая уже есть.
Мама: Нет, доченька, пока у нас нет денег на куклу и планшет.
Дочь: Есть, есть у тебя деньги! Я видела, в твоем кошельке есть деньги!
Мама: Доченька! Потерпи месяц, а в этом месяце тебе нужно купить сапожки.
Дочь: Не нужны мне сапожки! Мне нужна кукла!
Воспитатель : Спасибо девочки! Ребята эта девочка права? (Нет)
Объясните, почему она не права (ответы детей)
Да, ребята, иногда ваши родители вынуждены отказать вам. Потому что они лучше знают, что купить сейчас, а не делают это из-за вредности, жадности. Согласны ли вы со мной?
Воспитатель : Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?
Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.
Воспитатель : теперь вы знаете, насколько важно уметь Важно ли планировать семейный бюджет? (ответы детей)
Ребята, теперь вы научились правильно распределять семейный бюджет и сможете написать ответное письмо медведю, что бы и он научился финансовой грамотности и смог поехать на море!