Вера Пчелина
Конспект развлечения по экономическому воспитанию «ЧТО? ГДЕ? Почем??» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Закрепить у детей полученные экономические знания в разных видах деятельности.
Закрепить знания о бытовой технике, ее значении в жизни людей.
Учить умелому ведению домашнего хозяйства.
ЗАДАЧИ:
Развивать внимание, сообразительность и самостоятельность, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнований, радоваться успеху сверстников.
Материалы для развлечения :
муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий;
детские игрушки, посуда, мебель;
продовольственные корзины (2 шт);
Публикация «Конспект развлечения по экономическому воспитанию „ЧТО? ГДЕ? Почем??“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
фартучки, колпачки, пластмассовые формы для вырезки печенья, пласт теста (по 2 шт)
белье куклы, прищепки, веревка;
набор картинок одной группы классификации (одежда)
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, вы любите играть?
Ответы детей:
Воспитатель : Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «ГДЕ? ЧТО? ПОЧЕМ?», хотите?
Ответы детей:
Воспитатель : И так, мы начинаем: первый конкурс и называется он «Стряпухи».
(выходят двое детей).
Воспитатель : Я даю вам по кусочку теста и формочки для печенья. Вы, ребята, должны вырезать формочкой из теста печенье. Старайтесь располагать формы как можно ближе друг к другу. Выигрывает тот, кто больше вырежет печенья.
А пока наши «стряпухи» заняты работой, мы послушаем в исполнении Руслана стихотворение «Знают, мамы, знают дети».
(Подводиться итог)
Воспитатель : Верно, как говориться в стихотворении «так и руки без труда не годятся никуда» и мы переходим ко второму конкурсу: кто больше назовет пословиц о труде.
(Подводиться итог)
Воспитатель : А сейчас наши ребята пропоют частушки:
С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
Будем знания получать.
Капитал накопим.
И тебе, наш детский дом.
В будущем поможем.
Воспитатель : (Приглашаю на следующий конкурс детей.) Ребята, на столе перед вами лежат карточки с изображением разной одежды, вам нужно определить: какая вещь из предложенных имеет большую стоимость (стоит дороже, больше денег) и объяснить, почему вы так считаете.
(Подводиться итог выполнения)
Воспитатель : А у нас рекламная пауза:
Рекламировать стало у нас очень модно!
Рекламировать можно все, что угодно!
Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,
И кружиться голова от этой рекламы
А мы рекламируем песни и шутки,
У нас не скучайте, друзья, ни минутки
Пойте и смейтесь, танцуйте, вы, с нами
Лучшей, вы, не найдете рекламы.
(В исполнении детей танец «Веселые подружки»)
Воспитатель : Человек создает много разных нужных вещей. Придумывает умные машины, которые помогают взрослым в работе по дому. Наш следующий конкурс называется «Добрые помощники». Сейчас я буду читать вам загадки о бытовой технике, а вы будьте внимательны, и кто знает отгадку – отвечайте.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)
Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает (пылесос)
Где пойду я – там порядок,
Ни морщинок нет, ни складок (утюг)
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу (холодильник)
Хозяйка в платье белом
Работает умело
Полощет и стирает
И быстро отжимает (стиральная машина)
Воспитатель : Стиральная машина постирала нам белье, и теперь его нужно развесить на веревочку, следующий конкурс называется «Мамина помощница»
Приглашаю детей, кто из них быстро и аккуратно с этим заданием справиться.
(Дети развешивают белье на веревочку при помощи прищепок)
(Подводиться итог выполнения)
Воспитатель : Ребята, а вам нравиться совершать покупки в магазине?
Ответы детей:
Воспитатель : А сейчас приглашаю на следующий конкурс двух мальчиков,
конкурс называется: «Внимательный покупатель».
На столе лежит товар: овощи, книги, посуда, мебель, фрукты, вам нужно сложить в продовольственную корзину: одному ребенку – всю мебель, другому – все овощи, и назвать магазин, где продаются эти товары (мебель – мебельный, овощи – овощной).
(Подводиться итог выполнения)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поиграли в экономическую игру «ГДЕ? ЧТО? ПОЧЕМ?» были и покупателями, и помощниками, и экономистами, отгадывали загадки и веселились.
Наше развлечение подошло к концу, а сейчас мы пройдем в столовую пить чай с печеньем, которое приготовили наши повара, но вырезали наши «стряпухи».