Папки-передвижки

Конспект развлечения по творчеству В. Я. Шаинского

Екатерина Бутикова
Конспект развлечения по творчеству В. Я. Шаинского
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Наш любимый композитор»

(посвящённое творчеству В. Я Шаинского

)[/[/b]b]

Цели:

Организация процесса совместного познавательного творчества для воспитанников детского сада (или нескольких дошкольных образовательный учреждений;

Знакомство детей с творчеством композитора В. Я. Шаинского

Задачи:

- способствовать формированию музыкальной культуры детей;

- расширять теоретические знания воспитанников о музыке, музыкальных терминах и понятиях, музыкальном творчестве композитора;

Публикация «Конспект развлечения по творчеству В, Я, Шаинского» размещена в разделах

- стимулировать воспитанников к различным видам музыкального исполнительства, творческого музицирования;

- развивать познавательную активность, внимание, творческое мышление, музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности; коммуникативные навыки воспитанников.

Примечание:

В ходе развлечения использовалась компьютерная презентация

Конспект развлечения

Вед. Добрый день, дорогие ребята! В этот весенний день, в весёлый час рады мы здесь видеть вас! Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки (слайд). Жили они, не тужили, славно поживали – песню напевали. А была у них песенка такая

(Шаинский «Весёлая фуга» слушание фрагмента). Очень любили нотки свою песенку, только жаль – никто её не знал. И захотелось им подарить кому-нибудь свою песенку.

Огляделись нотки вокруг – кому мы сделать такой подарок? Видят вокруг стоят высокие деревья (слайд) (прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Паванна»). «Деревья, сказали нотки, вы такие высокие, такие красивые, нам так хочется подарить вам нашу весёлую песенку». «Спасибо – сказали деревья, очень хорошая ваша песенка, но у нас есть своя песенка». И деревья её запели… (дети играют на маракасах, изображая шум деревьев)

«Ну что ж - сказали нотки, своя так своя». И полетели дальше…Летели-летели, видят – ручеёк бежит прозрачный, чистый и весёлый (слайд). Бежит и камушками играет (прослушивание мелодии песни Тиличеевой «Ручеёк»)

«Ручеёк-ручеёк, - сказали нотки – ты такой весёлый, мы решили подарить тебе нашу звонкую песенку». «Спасибо, - сказал речек, у вас очень светлая песенка, но у меня есть своя». И запел ручеёк, побежал по камушкам да по песочку (дети играют на бубенцах, изображая шум ручейка)

Нотки вздохнули: «И ручейку не нужна наша песенка». Полетели дальше. Видят на деревце синичка сидит (слайд) (прослушивание пьесы Витлина «Птички»). «Здравствуй, синичка! Ты такая нарядная, чистишь свои красивые пёрышки, мы хотим подарить тебе нашу весёлую песенку!». И только хотели они её запеть, как синичка отвечает: «У меня есть своя песенка, вот послушайте, она очень красивая» И запела (дети играют на треугольниках, изображая пение синицы)

Под вечер долетели нотки до большого города (слайд). Посмотрите, ребята, какой большой, шумный и красивый город! Нотки подумали «Уж наверняка в этом городе найдётся кто-то, кому понадобится наша песенка». И влетели они в окно одного дома. А жил в этом доме…Кто же там жил – вам придётся отгадать. Он пишет музыку для нас, мелодии играет, стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (дети отгадывают – композитор). Правильно. В этом доме жил композитор (слайд (Шаинский за роялем) и пытался сочинять музыку. И так он пытался и эдак…То сядет на диван, то ляжет на кровать, и днём пытался сочинять и даже ночью! Но у него ничего не получалось. Тут он увидел нотки. И не только увидел, а главное, услышал их прекрасную песенку. (фрагмент песни «Весёлая фуга»).

Какая чудесная песенка! – воскликнул композитор. Да ведь я же весь день именно её и сочинял. «Тогда мы тебе её и подарим!» – сказали нотки. Композитор очень обрадовался и побежал к столу записывать песенку на нотной бумаге. А нотки с тех пор так и остались жить в доме у композитора и до сих пор продолжают ему помогать сочинять всё новые и новые песни.

Ребята, а вам хотелось бы познакомиться с настоящим композитором? Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие на встречу с творчеством прекрасного композитора Владимира Яковлевича Шаинского, который написал очень много детских песен и музыки для взрослых. А отправиться в это путешествие нам поможет песня этого композитора, которую вы, наверно, слышали. Это песня «Вместе весело шагать».

Звучит песня, дети идут по залу

(встают с мест, маршируют по кругу, скачут поскоками, бегут танцевальным бегом до своих мест и садятся на стульчики).

В зал входит Мультяшка.

Мульт. Здравствуйте, ребята.

Вед. Здравствуй, девочка, а ты кто такая?

Мульт. Я девчушка-веселушка. Очень люблю весёлые мультфильмы для детей, поэтому и зовут меня Мультяшка.

Вед. Понятно, здравствуй, Мультяшка. Но откуда ты здесь взялась, мы с ребятами пошли на встречу с творчеством композитора В. Я. Шаинского и никак не ожидали встретить тебя!

Мульт. Как? Да разве вы не знаете, что композитор Шаинский написал музыку ко многим детским мультфильмам, которые люблю я, а так же знают и любят дети всей нашей страны!

Вед. И действительно, ребята. Владимир Шаинский – автор песен и мелодий ко многим нашим любимым фильмам: «Финист – ясный сокол», «По секрету всему свету», музыкальная сказка «Дважды два четыре»; и ещё мультфильмам «Чебурашка», «Крошка Енот», «Трям, здравствуйте». Шаинский пишет весёлую, детскую музыку, а сам очень любит серьёзную классическую музыку, особенно сочинения Моцарта, Чайковского, Шостаковича.

Мульт. Стоит упомянуть его имя, как лица всех людей, даже самых умных и серьёзных озаряются улыбкой.

Вед. Сам Владимир Яковлевич очень интересный и весёлый человек. У него очень много увлечений.

Мульт. Он занимается спортом: бегает летом в парке, а зимой на лыжах, ездит на велосипеде, много плавает в бассейне, а зимой – в проруби, занимается на спортивных тренажёрах.

Вед. И всё это он делает не смотря на то, что ему уже исполнилось 90 лет! И поэтому Шаинский остаётся очень бодрым, весёлым и интересным человеком.

Вед. Он песнями своими покорил весь белый свет

И для детей добрее песен нет.

Лишь только утро, солнышко встаёт

С улыбкой кто-то песенку поёт!

Выступление детей. Песня «Улыбка».

Мульт. В стране мультляндии все друг с другом дружат

И как положено друзьям они всё делят пополам

И дождинки, и снежинки, и смешинки и слезинки!

А вы, ребята, умеете дружить?

Вед. Да, Мультяшка, умеют. Ребята, В. Я. Шаинский написал очень много песен о дружбе. («Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной», «Всё мы делим пополам») Одну из них споют нам ребята.

Выступление детей

Вед. А сейчас я предлагаю нам всем подружиться. В этом нам поможет музыкальная игра.

Коммуникативная игра «Рука друга» со всеми детьми

(дети стоят в парах и поют:

«Руку ты должен мне протянуть,

Руку ты должен мне протянуть!

Правую руку, левую руку,

И улыбнуться не забудь!»

После этих слов на музыкальный проигрыш меняются партнёрами; игра повторяется несколько раз)

Мульт. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня в каждой из наших загадок спрятана какая-то очень известная и любимая детская песня, музыку к которой написал В. Я. Шаинский.

1. Не любит он капать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его… (Антошка.) (прослушивание фрагмента песни)

2. Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка.)

Вед. Шаинский написал все песенки к мультфильму «Чебурашка и крокодил Гена»: Песенка Чебурашки, Голубой вагон, песня Шапокляк. (прослушиваниие фрагмента песни)

3. Внимание, детки! Загадка-шутка. Расскажу вам её за 1 минутку.

Жила-была лягушка у леса на болоте. От обжорства у неё заболел животик.

Какое наказанье, подумала она. И доктора кузнечика на помощь позвала.

Она не знала, что кузнец давно не доктор, а певец! (прослушивание фрагмента песни)

Вед. А теперь, ребята, вам последняя загадка! Что за остров, чудо-остров, жить на нём легко и просто, там бананы, сок из манго, это остров… (Чунга-чунга)

Дети исполняют танец «Чунга-Чанга»

Мульт. А теперь давайте помечтаем и на белых облаках все вместе полетаем…

Ребята, посмотрите какой красивый воздушный шарик! Белый, как облака - белогривые лошадки. Я предлагаю вам поиграть с этим шариком. Вставайте в круг!

Все дети встают в круг. Под музыку (попурри из песен Шаинского) передают шарик по кругу. Музыка останавливается – в круг выходит тот, у кого шарик. Когда в кругу оказываются несколько человек, Мультяшка предлагает потанцевать.

Общий танец по показу на песню «Мир похож на цветной луг»

Вед. Я знаю, что наша гостья Мультяшка приготовила нам сюрприз.

Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте»

Мульт. Ну вот к концу подходит наш весёлый праздник,

Собрал друзей он самых разных!

Заставил всех от радости смеяться,

Всем сердцем и душой прекрасным любоваться!

А мне пора в мультяшную страну,

Мы с вами будем там встречаться очень часто.

Поэтому я с вами не прощаюсь, а говорю «До скорого свиданья!»

Вед. Ребята, сегодня мы с вами лучше узнали музыкальное творчество композитора В. Я. Шаинского. На протяжении уже многих лет поются его добрые, светлые песни. И пусть новые произведения Владимира Шаинского будут для нас праздником, улыбкой, встречей с новым друзьями. Пусть принесут в нашу жизнь радость и хорошее настроение!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Теремок для зверей»Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Теремок для зверей» Художественное творчество. Лепка. Тема: «Теремок для зверей». Средняя группа «Непоседы» (4-5 лет) Воспитатель Левина Н. А. Программное содержание:.

Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. МихалковаКонспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова Конспект музыкально-литературного вечера «А что у вас?» по творчеству С. В. Михалкова Цель: способствовать формированию читательского интереса.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Образовательная область: Художественное творчество Вид НОД: рисование Тип НОД: традиционное с элементами развивающего. Тема НОД: итоговая.

Конспект занятия по художественному творчеству «Иней»Конспект занятия по художественному творчеству «Иней» Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с пейзажной лирикой, используя нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия по художественному творчеству «Ракета» (средняя группа)Конспект занятия по художественному творчеству «Ракета» (средняя группа) Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Ракета». Цель: развитие творческих способностей детей под средством.

Музыкальная гостиная «Добрая река детства композитора В. Я. Шаинского» Музыкальная гостиная:"Добрая река детства композитора В. Я. Шаинского» Цель мероприятия: знакомство с творчеством известного музыканта и.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» МБДОУ Детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» Подготовила: муз. руководитель.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству С. Михалкова Развлечение, посвященное творчеству С. Михалкова Дети под «Песенку друзей» въезжают на «паровозе» в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята, вот.

Творческий проект «От улыбки станет всем светлей» (по песням В. Я. Шаинского). Творческий проект «От улыбки станет всем светлей» (по песням В. Я. Шаинского). Полное название проекта: "От улыбки станет всем светлей".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по творчеству В. Я. Шаинского
Опубликовано: 6 июля 2017 в 11:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по творчеству В. Я. Шаинского» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД