Ирина Юрьевна Пушкова
Конспект развлечения по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме:
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Введение
В последнее время у многих детей отмечаются отклонения в развитии речи. У детей с речевой патологией нарушены процессы памяти, внимания, восприятия и др.
Становление речи тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук.
В своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии
Публикация «Конспект развлечения по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Пальчиковые игры с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму.
Для того чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной, стараюсь следовать ряду правил:
- систематичность;
- соответствовать возрастным требованиям;
- доставлять ребенку радость.
Конспект развлечения по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Буратино»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Учить детей различным приемам самомассажа.
Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх.
Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи.
Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования. (Крупой манкой) (С музыкальным сопровождением)
Формировать познавательный интерес. Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные развлечения. Мы с вами попробуем выполнить увлекательные задания при помощи помощников. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной -
Они всегда со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!
(Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти работники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте с ними поздороваемся.
Дети встают в круг и здороваются
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаём,
Но один никто не будет. В гости часто приходить
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
(делаем легкий массаж, поочередно каждый пальчик, меняю руки)
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». Широко расставить пальцы в стороны).
Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большого Буратино) Это наш друг — Буратино. Здравствуй, Буратино! (Дети здороваются с Буратино). Ребята, Буратино принес с собой волшебную шкатулку, и еще какой то конверт.
Воспитатель: Что ж, попробуем открыть волшебную шкатулку. (Пытается открыть, не получается).
Что же это получается?
Шкатулка ни как не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо от Буратино загадки отгадать!
Но для начала Буратино приготовил нам задание.
(Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).
— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Буратино.
(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).
Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
(Воспитатель достает из конверта, бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
— Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
(Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня.
(Расческа)
(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот.
(Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он… (Лук)
(Дети прикрепляют луку зеленые прищепки вместо перьев).
Воспитатель: Мы отгадали все загадки которые приготовил для нас Буратино. (Вновь пытается открыть шкатулку, но не удается.)
Что такое? Как же так?
Не открыть ее никак!
Шкатулочку мы отопрем,
Если рисовать начнем.
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
— Ребята, почему стало так светло и тепло?
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на подсолнух? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.
(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, овал).
Вот и песенке конец!
И шкатулочка наша, наконец,
Свою крышку приподняла!
Что ж от нас скрывала она?
Да здесь же сладости лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает шкатулку и обнаруживает в ней конфеты).
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания которые приготовил для вас Буратино, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
А теперь Буратино пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем с Буратино мы играть,
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще,
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.