Елена Бусарева
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Закрепить способности детей ориентироваться в пространстве, знания поведения на дороге, знания запрещающих, предупреждающих информационно – указательных, сервисных знаков, умение распознавать их в играх. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной перед собой цели.
Атрибуты.
Обручи, кубы разной величины, скамейки, фонари, игрушечные машины, 2 коляски, разрезные картонные машины.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами - спортивное развлечение. Посмотрите кругом! Что нам напоминает зал сегодня?
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети:
- Улицу!
Воспитатель:
- Правильно. И мы с вами уже знаем как надо себя вести на ней. Сегодня к нам придет очень интересный гость и он будет проверять насколько правильно вы знаете правила поведения на тротуаре и проезжей части улицы.
В ЗАЛ ВХОДИТ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ В КОСТЮМЕ СВЕТОФОРА.
Светофор:
- Привет, ребята! Вы догадались, кто я?
Дети:
- Светофор!
Светофор:
- Я стою на перекрестке и помогаю… Стоп! А для чего же я там стою? Забыл. Ребята, помогите мне вспомнить.
Дети:
- Чтобы регулировать движение… Чтобы не было аварий…
Светофор:
- Молодцы! Правильно. А что еще нам помогает не нарушать правила дорожного движения? (Показывает плакат с дорожными знаками).
Дети:
- Дорожные знаки.
Светофор:
- Отлично! А какие знаки вы знаете и на что они указывают?
Дети:
- Переход… Проезд запрещен… Ремонт дороги…
Светофор:
- У-у-у! Да вы очень много знаете. А кто больше знает? Как мы это выясним? Давайте разделимся на две команды: команда "Зеленые огоньки" и команда "Красные огоньки".
Вот, на столах и подносах лежат дорожные знаки. Чья команда правильно и быстро перенесет запрещающие знаки с одного стола на другой, та и будет победителем.
Дети выполняют задание.
Светофор:
- Молодцы ребята. Кто же победил? Это мы сейчас узнаем.
СВЕТОФОР И ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВЕРЯЮТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ И ПОДВОДИТ ИТОГИ.
Светофор:
- Ребята, здесь, в зале есть знак, который указывает на пешеходный переход. Кто мне его покажет?
Дети:
- Я. я… я… (выбирают знак).
Светофор:
- Правильно. Вы знаете, что переходы бывают обычные и подземные. Если есть подземный переход, лучше всего воспользоваться им. Это самый безопасный вид перехода. Запомните это и расскажите своим родителям.
ЗВУЧИТ ЗВУК СИРЕНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ И МИЛИЦИИ.
Светофор:
- Ай-яй-яй, что такое? Кто-то не послушался моего совета, перешел дорогу в неположенном месте. Случилось непоправимое. Скорее вызовите службу. как ее? Ну вот, опять забыл! У нее еще на кузове красный крест.
Дети:
- Скорая помощь. служба спасения.
Светофор:
- Ну, конечно же скорая помощь. А какие службы помощи вы еще знаете?
Дети:
- Полиция… МЧС… 911… 02…. 03…
Светофор:
- А что у них наверху кузова имеется?
Дети:
- Сирены… мигалки. фонари….
Светофор:
- Молодцы, ребята. Полиция первой оказалась на месте происшествия. А вместе с ней и скорая помощь.
А сейчас, на некоторое время мы становимся врачами скорой помощи. Мы должны быстро вывести пострадавшего с места происшествия. Вот вам по карете скорой помощи (детские коляски с куклами). Нужно перевести больных быстро и аккуратно. Вы должны по очереди прокатить коляску до кубов и обратно и передать ее товарищу по команде.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА И ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.
Светофор:
- Молодцы. Ребята, посмотрите сюда, Что это за знаки?
Дети:
- Столовая… телефон… гостиница…
Светофор:
- Правильно, это – знаки сервиса. А что обозначает этот знак?.
Дети:
- Ремонтная мастерская.
Светофор:
- Правильно, это ремонтная мастерская. Итак, мы на время становимся работниками этой мастерской. Случилась большая поломка. Владельцы этих машин обратились к вам за помощью. Кто быстрее отремонтирует машины? Нужно собрать машины из картонных фрагментов, разложенных на столах (по 3 человека из команды).
Светофор:
- Обе команды хорошо справились с этим заданием. А сейчас – конкурс капитанов. Задание сложное, будьте внимательны. Кто мне ответит, как можно помочь водителю, если случилась поломка в пути?
Дети:
- Остановить попутную машину, чтобы его взяли на буксир… вызвать эвакуатор.
Светофор:
- Правильно. Вот вам 2 машины с длинными шнурами.
Вы должны накрутить на палку эти шнуры. Тем самым, вы отбуксируете их до ремонтной мастерской.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Светофор:
- Молодцы, ребята. Вы меня убедили в том, что вы умные, ловкие и смелые. А вы дружные?
Дети:
- Да!
Светофор:
- А вот я сейчас узнаю. Для этого, вы должны найти знак железнодорожного переезда. Кто мне его покажет и расскажет, где он располагается?
Дети:
- У железнодорожного переезда… около шлагбаума…
Светофор:
- Правильно! А теперь проведем эстафету "Поезд дружбы".
КАПИТАНЫ ОББЕГАЮТ КУБЫ, А К НИМ ПРИЦЕПЛЯЮТСЯ ПО ОДНОМУ УЧАСТНИКУ КОМАНДЫ ЗА КАЖДЫЙ КРУГ, ТАК, ЧТО С КАЖДЫМ КРУГОМ "ПОЕЗД" УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА ОДИН "ВАГОН".
Светофор:
- Ребята, вы помните, кто я? Какие три цвета загораются у меня, когда я подмигиваю Вам и что они означают?
Дети:
- Красный, желтый зеленый.
Светофор:
- Правильно. А теперь, команды постройтесь друг за другом. Следите внимательно. Когда я зажгу зеленый свет, вы идете по кругу, когда желтый – маршируете на месте, а красный - стоите на месте. Я хочу убедиться, в том, что вы усвоили правила перехода через проезжую часть улицы.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Светофор:
- Молодцы. Я вижу, что вы усвоили мои уроки. Помните о правилах поведения на улице всегда и вам никогда не придется обращаться в скорую помощь.