Ирина Спицына
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
• закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
• закрепить знания цветов : красный, жёлтый, зеленый.
• закрепить знание детей о дорожных знаках.
Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
• способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихов о транспорте, дорожных знаках, загадывание загадок.
Оформление уголка по ПДД.
Подвижные и дидактические игры «(«Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»).
Разучивание песен.
Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора, мяч, цветные круги зеленого, желтого и красного цвета, флажки, цветик-семицветик, значки, разметка пешеходного перехода.
Ход развлечения:
Ведущий:
Ребята, сегодня Фея светофорных наук подарила нам
Цветик – Семицветик. Это удивительный цветок,
на каждом его лепестке Фея написала для нас задание.
Чтобы не попасть в беду, надо знать и соблюдать
правила дорожного движения.
Давайте оторвем лепесток и узнаем первое задание.
1 лепесток – Рассказать стихотворения - загадки о ПДД.
1 ребенок
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он машинам помогает и тебе готов помочь.
(Светофор)
2 ребенок
Красный, желтый и зеленый – очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный смысл имеет неспроста.
3 ребенок
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Желтый цвет глядит на нас :
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор молчаливый светофор.
4 ребенок
По полоскам черно-белым человек шагает смело.
=Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает?
(Пешеходный переход)
5 ребенок
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(Знак «Осторожно! Дети!»)
6 ребенок
В синем квадратике буковка белая.
Что означает знак, ну-ка, скажи.
Если ты в городе знак сей увидел,
То на стоянку машину веди. (Знак «Парковка»)
7 ребенок
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
А сигналы – погляди, а потом переходи.
Ведущий:
Молодцы! Мы постараемся запомнить все, что вы нам рассказали. А теперь пришла пора оторвать второй лепесток.
2 лепесток - игра «Ловкий пешеход»
«Пешеходы» по очереди «переходят» перекресток. «Перейти» - значит на ходу попасть мячом в зеленый глазок светофора.
Попал в желтый – бросаешь мяч еще раз.
Попал в красный – выбываешь из игры.
Ведущий:
Ребята, Фея подарила нам не только замечательный цветок, но и загадочный сундучок.
3 лепесток – сундучок с вопросами
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Для чего нужен светофор?
- Какие пешеходные переходы бывают?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- На какие две части делится улица?
- Как обозначается наземный пешеходный переход?
Ведущий:
Отрываем четвертый лепесток.
4 лепесток - игра «Светофорик»
Каждый ребенок получает круг определенного цвета, под музыку начинают двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое «в светофорик».
5 лепесток – игра «Это я…»
(Когда читается стихотворение, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», если они так поступают, или молчат, если так делать нельзя).
Ведущий:
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Ведущий:
А теперь посмотрим, кто самый внимательный.
6 лепесток – игра «Стоп!»
Дети встают в одну линию, а ведущий – на некотором расстоянии спиной к ним.
Ведущий:
Быстро шагай, смотри не зевай!
Дети идут вперед. Как только ведущий говорит: «Стоп!», дети должны остановиться. Одновременно с командой «Стоп!», ведущий поворачивается лицом к детям. Кто не успел остановиться, возвращается на исходную линию.
7 лепесток – игра «Знаки»
Ведущий показывает знаки, дети называют их и говорят, что они обозначают.
Ведущий:
Ребята! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, а главное, все делали вместе и дружно, дружба всегда помогает. Давайте споем песню «Дружба».
(Исполняется песня о дружбе)
- Фея светофорных наук приготовила для вас сюрприз – значки «Знаток правил дорожного движения».
(Вручение значков)