Наталья Слепцова
Конспект развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «Учим лесных зверюшек пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в младшей группе
«Учим лесных зверюшек пожарной безопасности».
Цель и задачи: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности, вызвать эмоциональный отклик на игровое развлечение, желание в нем участвовать.
· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»
· закрепить знания о причинах возникновения пожара;
Публикация «Конспект развлечения по пожарной безопасности в младшей группе „Учим лесных зверюшек пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
· активизация двигательной активности, развитие физических качеств : ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: гимнастическая доска, ведерко, машина пожарная, обруч 2 шт, мягкие игрушки, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, картинки – памятки.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в спортивный зал
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Вы ребята подойдите,
На меня вы посмотрите,
С вами мы пойдем гулять,
В лес зверюшек навещать.
Воспитатель:
Мы шагаем, мы играем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Дети стараются идти высоко, поднимая ноги по показу воспитателя)
Воспитатель:
Вот по кругу мы идем (Ходьба по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
На носочках мы идем (Ходьба на носочках)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом)
Раз, два, три. Раз, два, три.
А теперь бегом, бегом (Быстрый бег, с переходом на ходьбу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Остановитесь, встаньте в круг (Построение в круг)
Так, чтоб ровным был наш круг
Раз, два, три. Раз, два, три.
- Вот мы и пришли на полянку.
Воспитатель выносит игрушку белочку.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: - Это белочка.
Воспитатель: - Белочка плачет, давайте спросим, что же у неё случилось?
- Белочка, что с тобой, почему ты плачешь?
Белочка: - Я по лесу гуляла, и нашла коробок спичек, очень интересно мне стало, и я решила с ними поиграть. Подняла коробочек и положила в карман, принесла их в свой домик, в дупло и стала с ними баловаться и вдруг, всё вокруг загорелось. Помогите мне спасти мой домик от пожара!
Воспитатель: - Ребята давайте поможем белочке спасти ее домик, потушим пожар?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: - Ребята белочка живет высоко на дереве, что бы добраться по её дупла нужно пройти препятствие.
Эстафета № 1.
Дети друг за другом идут по ребристой дорожке, «заливают» пожар водой Воспитатель : - Молодцы ребята! Помогли белочке справиться с пожаром!
Скажите, разве можно было играть со спичками?
Дети: - Нет, со спичками играть нельзя! Это очень опасно!
Воспитатель: В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка,
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Белочка, ты поняла, что ты поступила неправильно?
Белочка: - Да, я больше ни когда не буду брать в руки спичи и играть с ними.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы для белочки повесим картинку
«Спички детям, не игрушка». И запомним, что спичками играть нельзя!
Воспитатель крепит на доску картинку.
Белочка: - Спасибо вам ребята, что помогли мне потушить пожар, и рассказали мне о том, что со спичками играть нельзя. Мне пора бежать. До свидания!
Дети: - До свидания белочка!
Воспитатель: - Продолжим наше путешествие ребята?
Воспитатель вносит зайку.
Заяц: - Ой – ё – ёй! Караул! Спасите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось зайчик!
Заяц: Мы с ребятами зайчатами дома остались одни. И решили поиграть с розеткой, посмотреть, что же там внутри, взяли палочку и вставили в розетку…и ой - ё – ёй, ай – я – яй, все начало вокруг сверкать и загорелось! Помогите моих ребят зайчат спасите!
Воспитатель: - Ребята поможем зайчатам выбраться из горящего дома?
Дети: - Да поможем!
Эстафета № 2.
Дети бегут вперёд пролазят в обруч, берут из лежащего на полу обруча мягкую игрушку, возвращаются обратно, (так же пролезая в обруч) кладут игрушку в другой пустой обруч.
Заяц: - Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли и спасли всех зайчат из пожара.
Дети: - Пожалуйста!
К детям приходит мишка.
Воспитатель: Что у тебя случилось медведь?
Медведь: - Ребята в лес приходили, костёр разожгли, а потушить забыли! Теперь в лесу разгорится пожар! Помогите ребята, пожар потушить!
Эстафета № 3.
Дети берут мешочек с песком, бегут вперёд, добегают до обруча бросают мешочки с песком в обруч.
Воспитатель: - Молодцы ребята костер потушили!
Медведь: Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель: - Давайте поместим на доску ещё одну картинку памятку «Не оставляй костры»
Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, спасли их от пожара! Давайте мы с вами посмотрим картинки и повторим ещё раз правила пожарной безопасности
Воспитатель: - Прекрасный лес – страна чудес.
Мы говорим тебе спасибо.
А сейчас за мной все стали
И домой все зашагали.
Под веселую музыку дети уходят.