Дарья Трушина
Конспект НОД по рисованию «Волшебная мастерская» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по подготовке к празднику
Тема: «Волшебная мастерская».
Возраст: дети старшего дошкольного возраста
Цель: формирование умения создавать украшения к празднику; развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебная мастерская“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами; развивать умения поддерживать беседу; формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Материал и оборудование: проектор, бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, шаблоны: облака, птички, трава.
Наглядный материал: сундучок, слайд-шоу.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, у нас свами, сегодня необычный день! Мы с вами побываем в мастерской, да не просто в мастерской, а в волшебной! А, почему она волшебная, да потому что в этой мастерской мы будем создавать украшения для нашей группы, сами и своими руками! И конечно, не без помощи волшебства. Кто хочет создать сам украшения?
Дети: Мы!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, то увидела сундук. Как думаете, что в нем? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Давайте, сейчас мы его откроем и посмотрим, кто же угадал.
(В сундуке: ключ, шаблоны: травы, птичек, облаков).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и научиться творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: «Раз мазок – два мазок, повернись скорей дружок. Вокруг себя ты покружись и в маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные береты, и воспитатель тоже).
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в нашу волшебную мастерскую.
Воспитатель: Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную мастерскую, надо открыть эту дверь. (слайд 1 – дверь в мастерскую). А чтобы открыть дверь ключом, понадобятся ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
На двери замок висит (пальца в замке)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
(слайд 2 - открытая дверь)
(слайд 3 - полянка цветов не цветная)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, и на ней нет красок? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки, нарисованные свечой, воспитатель показывает, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на рисунках? (ответы детей)
А, какие цветы?
(слайд 4 - полянка цветов, но уже красочная).
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Теперь, мы сможем украсить волшебными и красочными полянками-рисунками наши стены группы! Нам, пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, сейчас нам предстоит сделать еще одно волшебное украшение для нашей группы, а точнее для украшения окон.
Воспитатель: А, рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать.
Воспитатель: У нас готовы шаблоны птичек, травы и облаков, а также фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать волшебные украшения нам нужны разные цвета и оттенки.
Воспитатель: Где мы смешиваем краски?
Дети: на палитре
Воспитатель: Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.
- Дальше также печатаем птичек.
Вот какие волшебные украшения для наших окон у нас получились.
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка). Только надо забрать с собой наши волшебные украшения.
Воспитатель: «Раз мазок, два мазок, повернись скорей дружок, вокруг себя ты повернись, и в ребятишек превратись» (дети повторяют).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: А, мне так понравилось с вами создавать украшения, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения волшебной наградой – волшебные раскраски.
В заключительной части занятия, воспитатель дарит детям раскраски, все рассматривают и обсуждают волшебные украшения.