Татьяна Коноваленкова
Конспект-развлечения по ПДД «Мурзик в стране Пддшек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-развлечение по ПДД в старшей группе
«Мурзик в стране Пддшек»
Воспитатель МБДОУ №33 "Золотой ключик" Коноваленкова Т. В
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект-развлечения по ПДД „Мурзик в стране Пддшек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня утром,когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас,думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я очень боюсь выходить из дома, так как не знаю как перейте дорогу,что бы меня не задавила машина. Я завтра попрошу своего друга БАРБОСА,чтобы он помог мне. А я вас очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. МУРЗИК.»
Ведущий: (Смотрит на часы.) Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. (Под музыку входит Мурзик, ворчит.)
Мурзик: Мяуууу… Если бы ни Барбос не знаю как бы я до вас добрался бы. Чуть не задавили меня. Ведь это же надо! Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти. (загадывает загадку) Их видно повсюду, их видно из окон, на улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы – кирпич и железо, зерно и арбузы.
Ведущий: Что это, ребята?
Дети: Машины.
Ведущий: А как ты переходил дорогу?
Мурзик: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
Ведущий: Ребята, разве можно идти по проезжей части?
Дети: Нет!
Мурзик: Вот теперь знаю, что нельзя!
Ведущий: А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Мурзик: Светофор? Это дерево что ли такое?
Ведущий: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Мурзик: Красиво горят?
Ведущий: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Мурзик: (к детям): А для чего?
Ведущий: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
1-й ребенок: У любого перекрёстка нас встречает светофор.
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи! Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно!
2-й ребенок: Стой и наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения!
Мурзик: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: А мы тебе сейчас песенку споем про светофор.
Песня: "На дороге светофор"
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
Игра «Светофор»
Ведущий: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть (ответы детей) По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Мурзик: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Да!
Ведущий: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
3-ребенок: Улицу нужно нам перейти, но светофора нет на пути. С шумом несутся мимо машины. Но, для волнения нету причины: есть специальный для нас переход,«Зеброй» его называет народ.
4-ребенок: Смело идем полосатой дорожкой, водители, здесь подождут немножко! Вправо и влево посмотрим сначала, чтобы опасность не угрожала. И полосатый друг-переход через дорогу нас поведет.
Ведущий: А теперь, Мурзик, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Мурзик: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно!
Ведущий: Ребята, вы согласны с Мурзиком?
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Мурзик: Ой, нет! В больницу я не хочу!
5-й ребенок: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены!
Ведущий: Правильно, ребята, играть можно только на детской площадке. Или в специально отведенных для игр местах. Давайте и мы сейчас поиграем в игру, а называется она "Едем, едем - остановка!"
Игра: "Едем, едем - остановка!"
Игра «Это Я, это Я, это ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Если вы поступаете согласно правилам, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
Кто из вас в автобусе тесном уступит старушке место?
Ведущий: А сейчас игра «Назови дорожный знак».
Мурзик: А что такое дорожный знак?
6-й ребенок: По обочине дороги, как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем, всё, что нам они велят.
Ведущий: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас назовут.
Игра «Назови дорожный знак»
Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.
Ведущий: На дорогах знаков много. Их все дети должны знать. И все правила движенья должны точно выполнять. Девочки и мальчики, все, без исключения, Изучайте правила дорожного движения!
Мурзик: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Мурзик уходит.)