МАРИНА БИРЮКОВА
Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.
Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивающие:
Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников „Путешествие в страну „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей с помощью ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.
Развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки
Воспитывать быстроту реакции.
Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда предлагаю вам отправится в страну под названием «Дорожные знаки». Сейчас я вам про нее немножко расскажу:
«Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыла,
Управляет той страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы.
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя!»
- На чем бы нам туда отправиться? (Выслушиваю ответы детей)
- Давайте на машинах? (Да)
- Для каждого из вас я приготовила по автомобилю, можете выбрать каждый себе по машине, какая нравится. (Дети выбирают)
- А теперь встаем в круг. Поехали! (Звучит музыка работы автомобилей. Дети двигаются по кругу имитируя движения на автомобиле.)
- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Давайте выйдем из своих автомобилей и посмотрим, куда же мы приехали? (Везде весят дорожные знаки. Дети осматриваются.)
- Что обозначают эти дорожные знаки? (Дети отвечают, возможны неправильные ответы)
- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, сейчас проверим, правильно ли мы назвали все эти знаки.
(Выбегает Баба Яга и поет частушки)
Баба Яга:
«Я летала на метле,
Побывала я везде,
Светофоров не видала,
Правила не нарушала.
Припев: Ты пляши моя метла!
Ты пляши старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.
Светофоры, светофоры…
Для чего они нужны?
Я лечу не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев: тот – же.»
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
(Выходит Светофор, метла ничинает дергаться, подниматься вверх, Баба Яга не поймет в чем дело)
Баба Яга:
- Да что это такое? Ребята, вы не знаете, что случилось с моей метлой?
Дети:
- Светофор сзади!
(Светофор подходит к Бабе Яге и берется за метлу)
Светофор:
- Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор.
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.
Баба Яга:
- Подумаешь! «Запрещаю!» Ха – ха – ха! А мне нравится красный цвет, так что я Хочу ехать на красный свет.
Светофор:
- Ай – ей – ей, Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Это же Азбука безопасности нашей страны!
Баба Яга:
- Ну и что, что не знаю? Я уж
Как – нибудь и без вашей Азбуки обойдусь. Сто лет прожила без Азбуки дорожного движения и ничего. Лучше посмотрите, какая у меня метла новая, красивая!
Светофор:
- А вы, ребята, так же думаете?
(Дети читают стихи)
1 ребенок.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2 ребенок:
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка –
Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
3 ребенок:
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка –
Шалун и озорник!
Баба Яга:
- Ой – ей – ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой. Как мне узнать все знаки светофора?
Ведущая:
- Не огорчайся, Баба Яга! Мы с ребятами тебе поможем!
Баба Яга:
- Ну хорошо! Только вы знаете, я так долго летала, что аж пальцы замерзли.
Помогите мне сначала их согреть? Вставайте все. Покажите мне свои ручки.
ТРАНСПОРТ
Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения (вперед-назад) .)
Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой.)
Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих рук.)
И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)
Баба Яга:
- Спасибо! Вот теперь я готова учить вашу Азбуку дорожного движения!
Ведущая:
У меня есть 3 конверта, в них лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и рассказать, что это и для чего нужно (участвует 2 ребенка и Баба Яга).
Баба Яга: - Молодцы! Спасибо! Теперь
давайте поиграем! А то уже надоело учиться…
«Автомобили»
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам ведущей.
Произносятся слова «быстро» «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».
Дети «Автомобили» и Баба Яга двигаются по «проезжей части» группы согласно
заданию.
Ведущая:
Приехали. Присаживайтесь на стульчики.
Баба Яга:
- Ребята, Кащей противный, послал меня в далекий лес и говорит: «Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри». А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все таки заметила на дорогах какие то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?
(Показывает знаки, дети отвечают)
Баба Яга:
- А почему одни знаки синие, а другие красные?
Дети:
- Красные – запрещающие, синие – указывающие.
Ведущая:
- Молодцы, ребята! И ты Баба Яга тоже молодец, что заметила и сфотографировала все эти знаки, теперь ты знаешь, что они означают. Давай теперь немного поиграем. Баба Яга, ты еще знаешь игры?
Баба Яга:
- Конечно, знаю.
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил БИЛЕТ,
кто я: заяц или нет?» (А. Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Светофор:
- Молодцы! Баба Яга, все запомнила? Давай проверим, я буду загадывать тебе загадки, а ты должна отгадать, что это за знак.
Баба Яга:
- Ребята, а вы мне поможете? Вдруг я не справлюсь, все таки еще же учусь…
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП)- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
А вот ещё одна игра ответьте «нет» или «да»
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Светофор:
- Молодцы! Все загадки отгадали верно! Вот теперь, Баба Яга, я за тебя больше не переживаю, думаю будешь соблюдать правила.
Баба Яга:
- Спасибо, ребята! Теперь я буду всегда обращать внимание на все дорожные знаки, а Кащея слушать не стану! До свидания! Мне пора!
Светофор:
- И мне пора, ребята, но прежде чем я уйду, хочу вам вручить призы за то, что вы так хорошо знаете дорожные знаки! (Вручает по конфетки и уходит)
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правило эти!
Правила помни всегда,
Чтоб не случилась беда!
До свидания!
Ведущая:
- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вам показалось самым трудным? Давайте еще раз посмотрим на знаки, которые мы рассматривали, когда приехали в страну Дорожных знаков. Что они означают? А какой из этих знаков встречается на дороге возле нашего детского сада? Вы когда пойдете домой, посмотрите, пожалуйста, а завтра мне расскажите. Теперь садитесь в свои автомобили и нам пора возвращаться! (Звучит музыка, дети имитируют движения автомобилей и уезжают)