Светлана Молчаненко
Конспект развлечения по физическому развитию для младшей и средней групп «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ОО "Физическому развитию"
для младшей и средней группы на тему " В гостях у сказки "Колобок"
Программное содержание: Учить детей ходить, врассыпную, мелким шагом, с перешагиванием через шнур, на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Закреплять умение убегать по команде, подрожать повадкам известных животных. Учить слышать команды и выполнять их. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой, достигая
желаемых результатов.
Публикация «Конспект развлечения по физическому развитию для младшей и средней групп „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Оборудование: кубики-ориентиры для О. Р. У. –по одному для каждого ребенка шнуры («косички») длинной 30-35см-15-17шт., игрушка волка, зайца, лисы, медведя; диск с ритмичной музыкой.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал и становятся в круг вокруг инструктора, у которого в руках игрушка - Колобок.
Инструктор: мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку «Колобок»
Всем вам знакома эта сказка? Давайте все вместе покажем, как все происходило в ней?
Дети: да
Инструктор: катится Колобок по дорожке (дети идут стайкой за инструктором) ходьба обычным шагом.
Инструктор: Катится медленно, так как птичку заслушался (ходьба в медленном темпе) мелким шагом.
Инструктор: вот нужно Колобку через веточки перекатиться (не наталкиваясь друг на друга) перешагивание веревочек, положенными хаотично на полу (руки в стороны)
Инструктор: ой, что - то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся? Давайте присядем под кустик, отдохнем, (дети стараются выполнить полный присед).
Инструктор: Немного страшновато стало, давайте убежим с Колобком (бег за инструктором по залу с Колобком - 2 раза по 10 секунд).
Инструктор: Ну, вот тропинка привела Колобка в лес. Какие в лесу чудесные пеньки! Давайте встанем возле них (кубики) дыхательное упражнение в ходьбе.
О. Р. У. «Веселая полянка».
1. «Покажи ладошки солнышку»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в низу.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх, вернуться в исходное положение. (4р.)
2. «Деревья качаются»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую (левую) стороны.
3. «Грибочки»
И. п. ноги на ширине плеч, руки в низу. По команде «Посмотри!» присесть, обхватить колени руками, выпрямиться. (4-5р.).
Инструктор: Ой, ребята смотрите зайка! (появляется игрушка зайца). Ребята, покажем зайке, как мы умеем прыгать? (Колобка инструктор убирает).
4. «Зайки прыгают» 2 мл, гр.
И. п. ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика.
Прыжки на двух ногах на месте. (2 р. по 5-6 прыжков).
Ср. гр. (прыжки с продвижением вперед через шнуры «косички», разложенные врассыпную).
Инструктор: Колобок, не бойся, выходи. Зайка послушай песенку, какую мы тебе споем с Колобком.
Я - веселый колобок,
Колобок - румяный бок.
Инструктор: услышал Зайка песенку и передумал, есть «колобка» и упрыгал дальше.
На пути колобок с ребятами встречает волка (появляется игрушка волка).
Инструктор: (в роли волка).
Колобок, колобок, я тебя съем.
Инструктор вместе с детьми и колобком :не ешь меня, волк я тебе песенку спою.
Песня:
Я веселый колобок.
Колобок румяный бок.
Инструктор: Тут волчище стал рычать, А колобок наш убегать!
(бег по залу врассыпную, между пеньками (кубики). Под веселую музыку дети бегают по залу, а воспитатель «волк» догоняет детей, ловит, игра проводится 2 раза в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Убежал Колобок от волка, но вдруг…. Вылез мишка из берлоги и шагает по дороге. Видит: мчится колобок, по дорожке скок – поскок, (появляется игрушка «медведь»). Покажите, как шагает и рычит медведь? ходьба с опорой на ладони и стопы, повернутые внутрь; (показ инструктора и выполнение вместе с детьми) .(3 раза по 8-10 шагов).
Инструктор: (в роли Колобка)
Не ешь меня медведь, послушай какую песню мы тебе споем с ребятами.
Я веселый Колобок, Колобок румяный бок.
(предлагает детям поиграть в игру)
Игра «У медведя во - бору» (играет средняя группа).
(дети находятся в своем домике на одной стороне зала; медведь (инструктор) на другой стороне зала;
Дети под слова:
У медведя во - бору, грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, и на нас рычит.
(медведь просыпается, догоняет детей, а дети убегают в свой домик;,
пойманные дети, отводятся в берлогу к медведю (2 – 3р.)
Инструктор: понравилась Мишке песня, да и играть понравилось с ребятами, отпустил он колобка, а сам ушел в лес.
Колобок, убежав от Медведя, встретил (ответы детей).
Правильно, Лису. Колобок спел Лисе вот такую песню.
Песня:
Я веселый Колобок, Колобок румяный бок.
Инструктор: А лиса его взяла и съела. Ой, что - то грустно стало в сказке. Что же делать ребята? (предложения детей). А давайте лису рассмешим, поиграем с ней!
Проводится игра «Догонялки с лисой»
Дети под музыкальное сопровождение догоняют лису 2 младшей группе (бег змейкой, между грибочками – игрушка.
Средняя группа (преодолеть препятствия) Бег по узкой и широкой дорожке, расположенной по обе стороны зала.
Инструктор: (в роли лисы). Ой, ребята, какие вы быстрые, шустрые, веселые. Развеселили вы меня, уморили. Так уж и быть забирайте своего Колобка, а я к себе домой, в лес побежала, (появляется Колобок, а игрушка лисы убирается).
Инструктор: (в роли Колобка) Спасибо ребята, что мою сказку сделали веселой, интересной, подвижной и со счастливым концом.
Мы устали отдохнем, поиграем с ветерком.
Дыхательная гимнастика.
«Дует ветерок» 1. Дует ветер нам в лицо.
И. п. ноги на ширине плеч руки вдоль туловища, (поднять руки на уровне головы и плавными движениями изображаем ветер).
2. Закочалось деревцо.
И. п. ноги на ширине плеч руки подняты вверх. Наклоны вправо, влево.
3. Ветерок все тише, тише.
И. п. пятки вместе носки врозь, руки вверху. Присесть на корточки, руки опустить вниз.
4. Деревцо все выше, выше.
И. п. сидя на корточках руки опущены вниз. Подняться в полный рост, руки поднять вверх, (дыхательную гимнастику повторить 3 р.).
Заключительная часть.
Инструктор: а сейчас ребята, хороводная игра «Мы в лесу гуляли».
Мы в лесу гуляли, Зайку, Волка, Медведя, Лисичку повстречали. Ой, ой, ой! Зверюшек повстречали.
(дети, взявшись за руки, идут хороводом вокруг игрушек зайца, волка, медведя и лисы. После слов о каждой зверушке останавливают и передают образ другого персонажа. Затем снова продолжают ходьбу по кругу, но в другую сторону и говорят те - же слова, но о другой зверушке) – 4р.
Инструктор: путешествие наше закончилось, но сказка оказалась совсем не грустной. Ведь мы смогли весело поиграть, поупражняться и показать Колобку, как нам интересно заниматься физкультурой. Всем желаю здоровья! (дети за воспитателем выходят из зала).