Поленок Галина Ивановна
Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп с драматизацией сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП С ДРАМАТИЗАЦИЕЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
1. Образовательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп с драматизацией сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.
2. Развивающие :
• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ;
• Развивать у детей зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации, умение
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• Музыка
Сказочница :
Добрый день! Рада видеть вас, друзья.
Хочу с вами поиграть,
Сказку детям рассказать.
По полю я шла, шла,
Сундучок для вас нашла.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
А что б сказка ожила,
Надо потрудиться….
Для начала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
6. Маленькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками! (ёжик)
Воспитатель поочерёдно достаёт иллюстрации знакомых сказок из сундучка, спрашивает название сказок.
Сказочница :
Молодцы! Всех угадали.
Но немножечко устали.
Пока сказку оживляем,
По лесочку погуляем.
Физкультминутка
Мишка косолапый (Ходьба детей по кругу). По лесу идёт.
Шишки собирает, (Имитация сбора шишек).И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка (Посмотреть вверх, Прямо мишке в лоб. (Коснуться рукой лба). Мишка рассердился (Покачать головой). И ногою топ-топ. (Топать ногами). - Больше я не буду (Погрозить пальцем). Шишки собирать,
А пойду с ребятами (Подскоки на двух ногах). Весело скакать.
Сказочница : Ой, ребята, пока мы играли наша шкатулка, открылась.
И чтобы сказка появилась, надо сказать волшебные слова :
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
Сказочница из сундука достаёт картинку из сказки «Заюшкина избушка».
- Ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
УЧАСТНИКИ – ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Ход действия:
Автор: Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (Звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет,
а навстречу ему собаки.
Собаки: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь зайчик, мы ее выгоним.
Автор: Пошли они к избушке.
Собаки: Гав, гав, пойди лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Автор: Собаки испугались и убежали.
А зайка идет и снова плачет, а на встречу ему медведь.
Медведь: О чем зайка плачешь?
Зайчик: Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню.
Зайчик: Нет не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню.
Автор: Пошли они к избушке, медведь, как зарычит.
Медведь: Пойди лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Автор: Медведь перепугался и убежал.
… Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк.
Волк: (УУУУ, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк: Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню.
Автор: Подошли они к избушке, волк как завоет.
Волк: УУУ, пойди лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Автор «Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуще прежнего плачет. А на встречу ему петух. (звучит бодрая музыка)
Петух: Ку-ка-ре-ку, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: Нет, выгоню.
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет.
Петух: Ку-ка–ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!
Лиса: Сапожки одеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон.
Лиса: Шубку надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи
хочу лису посечи, пойди лиса вон!
Автор: Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком вдвоем весело и счастливо.
Звучит веселая народная музыка все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух по середине круга.
Сказочница : Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
- До новых встреч!