Татьяна Голумина
Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации
«Путешествие в сказку»
Образовательные задачи : закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать формировать умение детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.
Публикация «Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие задачи: формировать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально – коммуникативное развитие» (театрализованная игра, «Коммуникация»).
Оборудование и материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.
Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счётные палочки, цветные карандаши.
Роли играют заранее подготовленные дети старшей группы.
Организационный момент.
(дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
- Чтобы открыть её, нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.
(дети все вместе считают)
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)
Встреча с Царь-батюшкой.
Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!
- Здравствуй Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.
Решение логических задач
(решение логических задач; картинка разделена на 4 части, для каждой части одна задача)
- Ребята так кто же похитил Марьюшку?
(Дракон).
Царь: -Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?
Высказывания детей. Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.
- Давайте все вместе позовё м: Иванушка, Иванушка!
Встреча с Иванушкой
Иван: Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?
(Да)
Царь: Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.
Иван: Я бы рад помочь, да дороги не знаю.
- Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.
Иван: С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.
Воспитатель:
Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Встреча с Лесовиком
Лесовик: Здравствуй добрый молодец! Куда путь держишь?
Иван: Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?
Задания Лесовика:
«Узнай и назови фигуры»
- Первое задание: в лесу живёт чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)
«Расставь знаки»
- Второе задание: ребята скажите мне, пожалуйста, а что растёт в лесу?
(деревья, грибы, цветы, ягоды)
Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?
(расставить знаки «больше», «меньше», «ровно»)
«Построй зверей на зарядку»
- Третье задание: ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы, какие звери живут у него в лесу?
(медведь, лиса, заяц, белка)
Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку?
(по росту)
- Значит, кто будет первый? (медведь)
- вторая (лиса)
- третья (белка)
-- четвёртый (заяц)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
- Вот мы их и построили на зарядку.
Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.
Морские задания:
(за столом)
Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.
- Первое задание: «Поставь нужную цифру»
- Сколько ног у осьминога? (7 ног)
- Сколько золотых рыбок вы видите? (3)
- Сколько лучей у морской звезды? (5)
Второе задание: «Построй корабль»
- Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море? (высказывания детей)
- Давайте построим корабль.
(образец : запомнить в течение 20 сек. и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)
- Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.
(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)
-Вот и пришли к логову Дракона.
Логово Дракона.
(сели на стульчики)
Дракон: Зачем пожаловал Иван?
Иван: Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет - навеки у меня останется.
Задание: «Дорисуй»
- Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.
(самостоятельная деятельность детей, проверка задания)
Дракон: - Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!
(Дракон уходит и выходит Марьюшка)
Марьюшка: Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь – батюшке. До свидания ребята!
- До свидания! (ширма закрывается)
Итог занятия.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться домой. Понравилась вам сказка ребята? Какие задания были трудными? Какие задания были самыми интересными?