Папки-передвижки

Сценарий развлечения «День рождения Малыша или как Карлсон учился правилам поведения за столом у ребят»

Августа Гаврилова
Сценарий развлечения «День рождения Малыша или как Карлсон учился правилам поведения за столом у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель:Гаврилова А. И г. Лосино-Петровский Февраль 2016 год

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о правилах поведения за

столом.

Продолжать формировать навыки по сервировке стола.

Развивающие : Развивать эстетический вкус, умение применять

полученные знания.

Воспитательные: Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать аккуратность, опрятность.

Подготовка к занятию:

Публикация «Сценарий развлечения „День рождения Малыша или как Карлсон учился правилам поведения за столом у ребят“» размещена в разделах

Теоретическая: Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Весёлый этикет»;

А. Гольдникова «Хорошие манеры в рисунках и

примерах»

Н. В. Гришечкина «Большая книга праздников для

малышей»

Практическая: аудиозапись, 2 стола, скатерть, салфетки, тарелки мелкие,

чашки с блюдцами, стаканы, вилки, ножи, ложки десертные,

чайные, конфетница с конфетами, салфетница с салфетками,

цветы и вазочки для цветов, варенье, торт, костюм

Карлсона, костюм Малыша.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Что такое этикет?»,

Заучивание пословиц и поговорок о правилах поведения за столом.

Беседа на тему "Как сидеть за столом".

Дидактическая игра "Как пользоваться столовыми приборами".

Рассматривание плаката «Правила поведения за столом», «Сервировка стола»,

Разыгрывание проблемных ситуаций.

Создание развивающей предметной среды : наборов разнообразной посуды и столовых принадлежностей (скатертей, салфетки, вазочки, подставки под салфетки и т. д.).

Фотоматериалы и картинки по украшению и сервировки стола.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

ВЕДУЩАЯ: «Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними».

ДЕТИ: «Здравствуйте!».

ВЕДУЩАЯ: К нам спешит еще один гость, вы его узнаете из моей загадки.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

Раздается звук пропеллера мотора, в зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине зала.

КАРЛСОН : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН : Теперь все?

ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН : А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН : Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН : Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН : А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН : Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН : Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая и дети спрашивают: И зачем ты прилетел?

КАРЛСОН : А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самого очаровательного, у самого чудесного мальчика сегодня день рождения! То есть, конечно, самый очаровательный на свете это я. Но сегодня. Так и быть, и Малыш тоже.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, ты, наверное, что-то перепутал, ведь Малыш не ходит к нам в детский сад.

КАРЛСОН : Ничего я не перепутал, ведь я прилетел из мультфильма, а там дни рождения справляют в Сладкоежкиной стране. И Малыш всех вас приглашает в эту страну на свой день рождения. Поэтому, именно сегодня и именно сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие!

КАРЛСОН : Пригласить я всех хочу

В Сладкоежкину страну.

Там печенье и варенье,

Торт, конфеты, шоколад,

Будет сладким день рожденья,

Каждый будет очень рад!

ВЕДУЩАЯ: Дорогой Карлсон, спасибо за приглашение. А на чем туда можно добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?

КАРЛСОН : Какой там корабль! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.

ВЕДУЩАЯ: Что за новое средство передвижения? Что-то мы такого транспорта не знаем.

КАРЛСОН : Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Прорепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

КАРЛСОН : Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН : Мы летим на смехолете

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : В Сладкоежкину страну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Полетим мы. Ай, да ну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! А где же Малыш? Что-то я его не вижу.

МАЛЫШ : Да здесь я (выходит Малыш). Здравствуйте мои друзья!

ДЕТИ: Здравствуй, Малыш!

МАЛЫШ : Я очень рад, что вы прилетели на мой день рождения.

КАРЛСОН : (выключает кнопку, падает на стул) : О, я – самый несчастный в мире человек! О, Карлсоночик, бедный, бедный! Как тебе плохо, и никто тебя не пожалеет!

МАЛЫШ : Карлсон! Карлсон! Я тебя пожалею, да и ребята тоже. Только расскажи, что случилось?

КАРЛСОН : Что случилось, что случилось? Ведь мы прилетели на твой день рождения и скоро садится за стол, а я хоть и уже совсем взрослый, совершенно не знаю, как вести себя за столом.

МАЛЫШ : Не беспокойся, Карлсон, ребята знают правила поведения за столом и тебе расскажут, правда, дети?

ДЕТИ: Да!

МАЛЫШ : Послушай, Карлсон, о чем говорят дети.

(Воспитатель проводит беседу о правилах поведения за столом.)

ВЕДУЩАЯ: Дети, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

ДЕТИ: Перед едой необходимо вымыть руки с мылом.

ВЕДУЩАЯ: Кто первым садится за стол?

ДЕТИ: Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома.

ВЕДУЩАЯ: Как нужно сидеть за столом?

ДЕТИ: Сидеть за столом надо прямо.

Не раскладывать руки на столе, на столе находятся только кисти рук.

Не болтать ногами и не толкать соседей.

ВЕДУЩАЯ: А как надо принимать пищу?

ДЕТИ: При приеме пищи голову надо слегка наклонить над тарелкой, а не

сгибаться низко над ней.

Есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Не разговаривать, не проглотив пищу.

Не дуть на горячее блюдо, подождать, пока оно остынет.

Возле тарелки ничего не накладывать, остатки еды класть на край

своей тарелки.

ВЕДУЩАЯ: Как правильно пользоваться ложкой, вилкой и ножом?

ДЕТИ: Ложку держат между большим и указательным пальцем. Наполняют

её настолько, чтобы донести до рта не пролив ни капли.

Вилку следует держать в левой руке, а нож - в правой руке.

Вилку держат в правой руке, если едят без ножа.

По окончании еды нож и вилку (выпуклостью вниз) кладут на

тарелку параллельно друг другу. Ручки находятся справа.

ВЕДУЩАЯ: Как надо есть хлеб?

ДЕТИ: Не кусать от целого куска хлеба, а отламывать от него маленькие кусочки.

ВЕДУЩАЯ: Почему нельзя есть с ножа?

ДЕТИ: Можно поранить рот.

ВЕДУЩАЯ: Как можно брать печенье, пироги и конфеты?

ДЕТИ: Это все можно брать руками.

ВЕДУЩАЯ: Как правильно положить торт к себе на тарелочку?

ДЕТИ: Специальной лопаткой

ВЕДУЩАЯ: Что нужно сделать после того, как вы закончили кушать?

ДЕТИ: Следует поблагодарить хозяйку, если вы в гостях, а дома – маму.

ВЕДУЩАЯ: Зачем нам нужны правила поведения за столом?

ДЕТИ: Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом.

КАРЛСОН : Вот это да. Малыш, теперь я знаю, как нужно вести себя за столом, так что давай быстрее приглашай всех за стол.

МАЛЫШ : Я бы рад пригласить, да все дело в том, что вы так быстро прилетели, что я не успел накрыть стол.

ВЕДУЩАЯ: Не переживай Малыш, мы тебе поможем. Наши дети не только знают правила поведения за столом, но и умеют накрывать на стол. Правда, дети?

ДЕТИ: Да.

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы разделимся на две команды и будем сервировать стол.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАКРОЕТ НА СТОЛ

1-ый ребенок накрывает стол скатертью.

2-ой ребенок ставит вазу с фруктами в центре стола

3-ий ребенок ставит пирожковые тарелки

4-ый ребенок кладет ножи (справа, отточенной стороной к тарелке)

5-ый ребенок кладет вилки (слева, выпуклой стороной вниз)

6-ой ребенок ставит чашки с блюдцем (справа от тарелки)

7-ой ребенок ставит салфетки в салфетнице

8-ой ребенок ставит цветы в вазочках

КАРЛСОН : Ну, вы и молодцы! Я бы с этим не справился.

ВЕДУЩАЯ: Наши дети – умницы, они знают и умеют многое.

КАРЛСОН : Умницы, говорите. Вот я посмотрю, какие вы умницы. Я, самый умный в мире Карлсончик, хочу у вас спросить. Знаете ли вы пословицы и поговорки про правила поведения за столом?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте расскажем какие пословицы, и поговорки вы знаете про правила поведения за столом?

ДЕТИ:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Гостю щей не жалей, а погуще лей.

3. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги.

4. Доброму гостю хозяин рад.

5. Не научившись, есть – не ходи в гости (русская пословица).

6. Не красен обед пирогами, красен едоками.

7. Хоть не богат, а гостям рад.

8. Наперед накорми, а там уж поспроси.

9. Когда я кушаю - никого не слушаю.

10. В гостях не думают о боли в животе (немецкая поговорка)

11. Не ленись жевать пищу, попавшую в рот (русская пословица)

12. Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами

13. Ешь калачи, да поменьше лепечи.

14. Плох обед, если хлеба нет.

15. Хозяин весел – гости радостны.

КАРЛСОН : Здорово! Столько пословиц и поговорок знаете. А вот знаете ли вы, что я самый главный продолжатель всех праздников в Сладкоежкиной стране.

ДЕТИ: Да.

КАРЛСОН : Тогда продолжим день рожденья Малыша с веселой и вкусной песни «Каравай»! Ну-ка, Малыш вставай в центр круга.

ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»

Как на Малышкин день рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

КАРЛСОН : Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, поздравлялки и желалки! Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Малыш! С днем рождения

ДЕТИ: (кричат) Малыш! С днем рождения!

МАЛЫШ : Спасибо, всем!

КАРЛСОН : А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашего Малыша! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».

Шире ротик открывайте,

Малыша все поздравляйте!

ЖЕЛАЛКИ

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будь, Малыш, ты добрым, милым! (Да-да-да)

Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да)

Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)

Ты, Малыш, ведь лучше всех! (Да-да-да)

МАЛЫШ : Спасибо, за добрые пожелания.

КАРЛСОН : А что еще любят все получать в день рождения? Конечно, подарки! Малышу мы подарим наш веселый танец.

Танец под музыку группы «Барбарики» «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ

Карлсон показывает простые движения, дети вместе с ним танцуют.

КАРЛСОН : Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, Малыш на кнопку!

Малыш жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик.

КАРЛСОН : Дааа… Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это тортик! Ну, конечно! Какой же день рождения без торта?

Ведущая вносит торт. Малыш загадывает желание и задувает свечи.

ЧАЕПИТИЕ (Все садятся за стол, пьют чай)

Праздник заканчивается общей фотографией. После фотографирования именинница жмет Карлсону на кнопку, моторчик заводится, Карлсон прощается и улетает.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» (для детей среднего возраста) Подготовил: инструктор.

План-конспект мероприятия в День защиты детей  «Карлсон на празднике у ребят» План-конспект мероприятия   на тему: «День защиты детей»  «Карлсон на празднике у ребят» Мероприятие для всех возрастных групп детского.

Сценарий развлечения для подготовительной к школе группы «Правильное питание или Пончик в гостях у ребят»Сценарий развлечения для подготовительной к школе группы «Правильное питание или Пончик в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, приобщать.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Средняя возрастная группа Воспитатель: Тамендарова Й. С. Цель:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Как у Вики на день рождения…» Ведущая: -Ребята! Сегодня утром,когда я пришла в детский садик, я нашла письмо. На нём написано: "Ребятам детского сада "Огонёк" группа.

Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» Ведущий: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков, и букетиков, И ласковых «спасибо». Чей это день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь.

Сценарий утренника «Карлсон в гостях у ребят на 8 Марта» в средней группе Сценарий утренника «Карлсон в гостях у ребят на 8 марта» Действующие лица: Ведущий – воспитатель Карлсон - взрослый Ход праздника: 1. Дети.

Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят»Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Весенний сценарий для средней группы «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Муз. номера: 1. Общий танец «Аленький цветочек» 2. Общий танец.

Сценарий развлечения «День знаний, или как Иванушка в школу пошел» для старших дошкольниковСценарий развлечения «День знаний, или как Иванушка в школу пошел» для старших дошкольников Ход праздника: Действующие лица: Ведущий, Василиса, Иванушка – взрослые. Ведущий: Ведущий: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня.

Сценарий развлечения к 8 марта для детей второй младшей группы «Как зайчик Еремей учился маму поздравлять» Дети с мамами под музыку заходят в зал и садятся рядом на стульчики. Ведущая: В этот светлый день весенний Мамы в гости к нам пришли – И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День рождения Малыша или как Карлсон учился правилам поведения за столом у ребят»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 01:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День рождения Малыша или как Карлсон учился правилам поведения за столом у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Августа Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД