Ольга Николаева
Конспект развлечения на основе малых фольклорных форм русского народа «На руках пальчики — девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения на основе малых фольклорных форм русского народа "На руках пальчики - девочки и мальчики"
Цель: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать активную речь, учить выполнять действия в соответствии с текстом; вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения с взрослым, формировать элементарные правила гостевого этикета.
Материал: кукла Катя, угощения, солнышко, сорока (би-ба-бо).
Публикация «Конспект развлечения на основе малых фольклорных форм русского народа „На руках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Мелкая моторика
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Ход развлечения:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Вы уже проснулись. Посмотрите и солнышко проснулось.
Нарисуем большой круг.
Много лучиков вокруг.
Это солнышко сияет
Все собою озаряет!
Воспитатель: Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладошки и улыбнемся!
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Солнышко проснулось и дети проснулись, сладко, сладко подтянулись.
Покажите, какие мы были маленькие, а какие выросли? (большие)
Воспитатель: Слышите, кто- то к нам идет? Кто это? Как тебя зовут?
Катя: Здравствуйте, малыши. Я кукла Катя!
Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая
С длинными ресницами, алыми губами
Полюбуйтесь сами!
Воспитатель: К нам пришла гостья, а гостей принято угощать. А чем мы будем угощать куклу Катю? Давайте испечем баранки! А Катя посмотрит какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.
Ах, качи, качи,качи.
Все баранки калачи,
Все баранки калачи
С пылу с жару из печи.
Воспитатель: Вот какие баранки красивые и большие и маленькие. Поставим их в пеку пусть пекутся. А пока баранки пекутся, мы поиграем с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла.
Встала с солнышком она. Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать.
Воспитатель: Посмотрите, какие у Кати руки и пальчики маленькие, а теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
- Где наши руки?
-где ладошки?
-А где пальчики?
Покажите, как они умеют весело плясать.
-Спрятали пальчики!
-Показали.
А теперь поиграем:
Похлопали в ладошки, похлопали в ладошки
Очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
У маленьких ребят!
Ду-ду-ду-ду- дудочка
Ду-ду-ду-ду-ду
Заиграла дудочка в зеленом саду!
Бам-бам барабан
Что за шум и тарарам.
Поехали, потихонечку!
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Воспитатель: Ой, кто- то еще к нам спешит?
(показывает картинку)
-Сорока - белобока!
-Где была? Далеко!
Кашку варила, деток кормила!
Воспитатель: Ой, прилетел воробей!
-Как крыльями машет? (показ)
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышки я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет
Чик-чирик, чик- чирик.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь поиграем в ладушки.
Ладушки, ладушки,
Где были у бабушки.
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала.
Спасибо, скажем, бабушке
За вкусные оладушки.
Воспитатель: Добрая бабушка, а еще она капусту рубила и солила.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Руки наши хорошо играют, а ножки наши умеют играть. Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя спрячется а мы будем ее искать.
Потерялась наша Катя,
Где ее теперь искать нам.
Катя, Катенька ау!
Я тебя сейчас найду!
Воспитатель: А теперь кукла Катя поищет деток.
Потерялись наши детки,
Где же их теперь искать мне.
Дети, деточки ау!
Вот сейчас я вас найду.
Вот я их сейчас догоню! (догоняет)
Молодцы, быстро бегаете!
Воспитатель: Чем так вкусно пахнет?
-Баранками.
-Угощайтесь и про гостью не забудьте!