Юлия Мартемьянова
Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ
Развлечения для старшей группы
Воспитатель Мартемьянова Ю. М.
Образовательная область: Чтение художественной литературы
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Публикация «Конспект развлечения „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Программное содержание
Развивающие :
Развивать внимание, слуховое восприятие.
Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
Развивать мышление и память, объяснительную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам, выдержку, усидчивость, терпение.
Предварительная работа: Чтение различных сказок, беседы по ним и рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, сюжетные картинки, раскраски.
Методы и приемы.
Рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, показ презентации, наблюдение за работой детей, анализ.
Ход развлечения:
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Давайте же скорее все вместе произнесем магические слова, чтоб перенестись в сказку.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Раздаётся за дверью шум и смех. Что это там происходит? Ребята, я пойду посмотрю, что там такое.
(Звучит музыка – из мультфильма «Бабки Ёжки»).
Входит Баба-Яга.
Б. Я. Ну, что детишки не ждали меня. Я теперь буду вашей воспитательницей, а Юлия Михайловна будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны? (Нет)
Может всё же согласитесь? (Нет) Ну, хорошо, уговорили, я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить все мои задания. Если выполните и ответите на все вопросы правильно, так и быть, может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!
Вот моё первое задание. Игра называется «Словечки». Я назову вам слово, например: волк, а это маленький волчонок, а большой волчище.
Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, дом- домик – домище, кот-котёнок-котище, рука –ручка – ручище, нога – ножка – ножище.
Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, например: Мышка – норушка.
Волчок -. (серый бочок)
Сивка - Бурка. (вещая каурка)
Лисичка - … (Сестричка)
Лягушка - (квакушка).
Волчище. (серый хвостище)
Баба - Яга -. (костяная нога)
Зайчишка -. (трусишка)
Конек -. (Горбунок)
Сорока -… (белобока).
Зайка - … (побегай-ка).
Б. Я. -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.
Вот третье задание. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
“Коктейль сказок”
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.
Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по - моему хотенью”.
Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Баба-Яга. Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке, то вы хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.
( Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок” “По щучьему веленью”, “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”, “Цветик – семицветик”, «Дюймовочка», “Карлсон, который живет на крыше».
Б-Я. Да, какие вы умные
Ну и последнее, Четвертое задание. Отгадайте мою загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка).
(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)
-Ребята вы правильно отгадали. И теперь вам нужно выбрать иллюстрации к этой сказке, из картинок лежащих на столе.
Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию). Почему вы оставили эти картинки?
Дети:
- Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет.
— Молодцы, правильно.
Ребята мне так понравилось с вами играть.
Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Юлию Михайловну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс- крекс - пекс. (Звучит музыка выход воспитателя.)
Воспитатель. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам очень благодарна, что вы были сообразительные, внимательные и дружные. Я вам хочу подарить картинки, где нарисованы герои сказки «Красная шапочка», которые надо будет разукрасить. И мы с вами создадим свою книжку.
Спасибо за внимание!