Алина Кузьма
Конспект развлечения «Край родной — земля уральская»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Развлечение : «Край родной – земля уральская».
Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края, через составление карт местонахождения краснокнижных растений, животных, деревьев.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формирование у детей представлений и понятий о природе своей малой родины – Урала;
2. Способствовать расширению знаний о многообразии уральской природы.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
1. Создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональной отзывчивости, воспитания таких чувств как: любви к родному краю и стране в целом;
2. Уважение к природным богатствам своего края.
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности, любознательности;
2. Способствовать развитию умений применять полученные знания.
Планируемые результаты: формирование мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе; формирование представлений о природе родного края. Также результатом нашего мероприятия станут карты Урала, по которым дети узнают размещение краснокнижных деревьев, растений и животных их малой родины.
Способы реализации выбранного направления деятельности: совместная деятельность.
Технологии: игровые (дидактическая игра «4 лишний», дидактическая игра «Чей хвост?», дидактическая игра «Угадай дерево», подвижная игра «Рыбак и рыбки», здоровьесберегающие (физминутка, ИКТ – технологии – применение презентации.
Методы: использование художественного слова (разгадывание загадок о деревьях, рассказ о природе края, наглядные (панно Наш Урал, фоно «Голоса природы», карта Среднего Урала, изображения веточек деревьев, карточки с изображением птичьих голов и перьев, табл. с названием рек и озер, «Сердечко» для игры.
Способы, приемы достижения результата деятельности: в процессе создания карт дети узнавали много нового самостоятельно и с помощью сказочного героя - Лесовичка узнавали новую информацию о окружающей их природе. А также проверяли свои знания, выполняя задания сказочного героя – Лесовичка. Конечным продуктом нашего мероприятия стала коллекция карт Урала с размещенными на них краснокнижными деревьями, растениями и животными.
Возраст участников: дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Ход развлечения:
(Звучит русская народная мелодия, в зал входят дети)
Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей Родине. Наша страна очень большая и красивая. Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы детей)
- А вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю. А как называется край, в котором мы живем? (ответы детей).
Когда говорят о России,
я вижу свой синий Урал,
Как девочки, сосны босые
сбегают с заснеженных скал.
– Уральские леса - настоящая кладовая красоты и богатства, полная приятных сюрпризов и чудесных тайн. Лес – это огромный дом для всего живого. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, насекомым и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
В это время на смарт - доске картина леса.
- я приглашаю вас на экскурсию в наш уральский лес.
А в лесу нас встречает хозяин леса – Лесовичок.
И что бы нам попасть в лес, он предлагает поиграть нам в игру «Золотые ворота».
«Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Лесовичок: - если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.
- А сейчас ребятки хочу вам загадать загадки:
1. Клейкие почки, зеленые листочки, с белой карой, стоит под горой (береза).
2. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту, если я не на опушке, ветки только на макушке (сосна).
3. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа).
4. Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки (Лиственница).
- Чтобы узнать, какие деревья нашего края вам знакомы, я предлагаю поиграть в игру «Угадай дерево».
У меня есть веточки разных деревьев. Нужно будет угадать по листьям - с какого они дерева и назвать его. (Береза, дуб, ель, сосна, осина, лиственница, липа.)
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
(называние детьми деревьев, сопровождается показом слайдов)
(Лесовичок крепит картинки деревьев к картине «Наш Урал»)
- Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах Урала? (Черника, клюква, малина, смородина, земляника и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, грузди, опята, маслята, белые грибы, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
Лесовичок: - Давайте погуляем по лесу. Только, чур - держитесь крепче за руки – тропинка узкая. В лесу нельзя разбегаться далеко друг от друга, нужно всегда видеть того, кто идёт впереди и сзади тебя.
Ф и з м и н у т к а (имитация движений)
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Звучит запись «Голоса природы», дети передвигаются по классу, подходят к чертогу «Лесные жители».
- Без кого лес не может существовать? (Без зверей и птиц). Верно.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «4 – й лишний».
Прикрепите к картине «Наш Урал» тех зверей, которые живут в нашем крае.
Лесовичок: Хранит уральский лес чудес немало.
И их нам показать готов.
Хочу, чтоб здесь светлее стало
От звонких птичьих голосов!
(звучит запись голосов птиц)
- Ребята, а вы знаете птиц, которые живут на Урале?
Давайте проверим — дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?».
А в качестве подсказки я буду использовать загадки. Смотрите и слушайте внимательно! (раздаются детям части изображений птиц - птичьих голов и хвостов, чтение загадок, отгадки — изображение птиц на экране).
-Ну, вот и ожил нас дивный лес.
Картинки птиц прикрепить на картину «Наш Урал».
Лес – добрый доктор нашего края. Он очищает воздух от пыли, микробов и различных вредных веществ.
Лес – родной дом и хранитель для растений и животных. Он даёт им корм и кров. А животные помогают расселяться растениям.
Лес – спутник, помощник и кормилец человека на протяжении всей его жизни.
Берегите лес!
Садитесь в поезд (дети становятся за Лесовичком паровозиком, ПОЕХАЛИ! (музыка «Паровоз»)
На Среднем Урале густая речная сеть и много озер. (показ а карте) С давних пор славится Урал своими крупными реками: Тура, Тагил, Нейва, Пышма, Исеть. Далеко за пределами нашего края известна река Чусовая.
-Ребята, а вы знаете как уральцы используют реки и озера своего края?
(перевоз грузов, рыбалка, туристические сплавы на лодках, отдых, полив полей и огородов, питье, обогрев жилья, на заводах и т. д.)
(названия водоемов прикрепить на картину «Наш Урал»)
Я хочу с вами поиграть в игру «Рыбак и рыбки».
Садитесь в поезд (дети становятся за Лесовичком паровозиком, ПОЕХАЛИ! (музыка «Паровоз»)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы с Вами живем? (ответы детей). А от названия какой реки он берет свое название? (ответы детей). А нас с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и поблагодарим его за чудесную экскурсию.
Лесовичок: спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости! Мне было интересно с вами играть!
Садитесь в поезд (дети становятся за Лесовичком паровозиком, ПОЕХАЛИ! (музыка «Паровоз»)
Ведущая: - Что вам запомнилось больше всего?
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)
- Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какой наш Урал? Каждый должен назвать одно слово. Наш Урал, какой?
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Урал : милый, любимый, красивый, чудесный, дорогой, единственный, сильный, могучий)