Ольга Блаженкова
Сценарий развлечения для старшей группы «Здоровый образ жизни»
Цели и задачи:
формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.
Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки,
Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений,
снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Оборудование и материалы:
Загадки и спорте, спортсменах и спортинвентаре; разрезные картинки «Фрукты—овощи» по количеству детей в командах; картинки овощей и фруктов, соответствующих своим цветов цветам радуги; карты с изображением опасных и безопасных предметов и фишки красного и зеленого цветов; раскраски съедобных и несъедобных предметов; на две команды: картинки с изображение различных человеческих эмоций; два конверта: на одном изображена радость, на втором недовольство; жетоны; призы; волшебный фрукт (соединенные в рисунке части овощей и фруктов).
«Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ)
Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом.
Ход занятия (НОД)
1. Игра—приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Эта игра называется «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе (Улыбаются друг другу)
«Доброе утро!» — останется с нами. (Улыбаются друг другу)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Разделимся на две команды. Выберите для ваших команд названия. За каждый конкурс команда будет получать баллы, которые мы подсчитаем по окончании занятия. По количеству баллов в конце занятия, мы сможем выявить команду—победителя.
2. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это. (мячик)
Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)
Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь. (спорт)
На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» : Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко —. (бег)
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, Вот и все — конец. (зарядке)
По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в. (футбол)
3. Разрезные картинки «Фрукты, овощи»
Дети складывают разрезные картинки. На каждого ребенка в команде по одной картинке. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием.
4. Физминутка. «Радуга»
Перед командами разложены картинки овощей и фруктов, которые возможно разложить по цветам радуги (помидор, морковь, лимон, огурец, голубика, виноград, свекла)
Картинки разложены на стульях перед командами. Дети по очереди выбирают картинку, соответствующую цвету радуги и бегут к столам на противоположной стороне группы. Выкладывают картинки фруктов—овощей на столах по очереди, в соответствии с порядком цветов радуги. Побеждает команда, справившаяся первой.
5. Опасно—безопасно.
Детям предлагается определить на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы закрыть красными фишками, а безопасные – зелеными.
6. Раскраска «Съедобное—несъедобное»
Детям предлагаются раскраски различных предметов и продуктов, ягод, грибов и т. д.
Воспитатель: Вам необходимо раскрасить только съедобное, а несъедобное оставить нераскрашенным.
7. Полезные для здоровья эмоции.
Перед командами картинки с различными человеческими эмоциями. Их необходимо разложить в два конверта (радость—полезные для здоровья, и недовольство—вредные для здоровья)
8. Подведение итогов.
Давайте подведем итоги занятия. Передавая наш волшебный фрукт, пусть каждый выскажет свое мнение: «Что понравилось? Что не понравилось?», «Что получилось что не получилось» др.