Светлана Мокеева
Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить рассуждать и делать выводы.
• Развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
• Воспитывать желание заботится о своем здоровье
Предварительная работа:
1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
2. Беседа о витаминах : А, Б, С.
3. Беседа о полезных и вредных продуктах питания.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов : полезных и вредных.
5. Беседа о предметах гигиены, их пользе.
6. Беседа о микробах.
Ход занятия.
Дети входят в группу парами. (группа украшена плакатами с изображение полезных привычек, предметами личной гигиены)
Навстречу им выходит Мойдодыр (звучит музыка из мультфильма Мойдодыра)
- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну «Здоровья», где я живу! Я предлагаю вам познакомиться с моей страной поближе. Страна у нас волшебная. И передвигаться по ней мы будем на волшебном транспорте. Какой волшебный транспорт знаете вы?
(ответы детей)
-Молодцы, как много волшебного транспорта вы знаете! Посмотрите какой у меня красивый ковер-самолет, вот на нем мы сегодня и полетаем! Садитесь ровненько, спинки прямые!
Дети рассаживаются. (Звучит волшебная музыка)
Тут в группу входит девочка Маша, веся растрепанная, в порванном и испачканном фартуке, грязными руками и лицом.
Маша: Ой! Куда это я попала, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?
Мойдодыр: Для начала здравствуй девочка! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, а тебя как зовут?
Маша: Я, Маша-замараша!
Мойдодыр: Попала ты ко мне в страну здоровья. И в ней живут только здоровые жители!
Маша: А что это такое здоровье?
Мойдодыр: Ребята ответьте Маше, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Маша: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины, соблюдать правила гигиены.
Маша: А как это?
Мойдодыр: Маша садись вместе с ребятами на наш ковер самолет, и мы полети по моей стране Здоровья и всему тебя научим. (звучит звук взлетающего самолета)
Мойдодыр: Первая станция нашей страны «Чистюлькино». На этой станции мы познакомим Машу с предметами личной гигиены и для чего они нужны.
Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадывать.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)
Мойдодыр: Правильно ребята вы ответили для чего нам нужны эти предметы.
Маша: А у меня есть еще один предмет (достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен. Это мой друг, давайте его тоже с собой возьмем!
Мойдодыр: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на Машиной картинке.
(ответы детей)
Мойдодыр: Правильно вы сказали – это микробы!
И для нас Паша приготовил стихотворение про микроб, чтобы мы запомнили какой он вредный.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Мойдодыр: Вот видишь, Маша с кем у тебя дружба, теперь знай, что это не друг вовсе!
Маша: Ребята простите что такого друга вам хотела привести. Так что же делать чтоб с микробом больше не дружить?
Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
Мойдодыр: Теперь мы с вами можем отправиться на станцию «Зарядкино»! Ребята закройте глаза, мы взлетаем! (Звучит музыка летящего самолета)
Мойдодыр: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.
Дети проходят, встают полукругом. На этой станции нужно сделать зарядку.
Маша: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?
Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
Мойдодыр: А для нас Никита приготовил стих про зарядку.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Маша: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте вместе сделаем зарядку!
Мойдодыр: хорошо я буду говорить слова а вы будете делать движения!
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Мойдодыр: какие вы ребята молодцы, теперь и Маша знает что такое зарядка и чем она полезна.
Маша: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.
Мойдодыр: А что ты сегодня кушала?
Маша: Мороженное, торт, пила лимонад. Еще яблоки, прямо с дерева!
В общем самые полезные продукты!
Мойдодыр: Ребята скажите, а разве это полезные продукты?
Дети: Нет!
Мойдодыр: А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети: Витамины!
Мойдодыр: Правильно!
И как раз в нашей стране есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим. (садимся на ковер-самолет, закрываем глаза) На этой станции нас встречают две витаминки.
Витаминки: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто мы такие?
Дети: Витамины!
Правильно, вы оказались у нас на станции и должны хорошо знать в каких продуктах мы содержимся, а чтобы вы вспомнили, послушайте про каждого из нас. (Витаминки показывают картинки с продуктами и рассказывают чем они полезны)
Мойдодыр: Ребята, вы запомнили в каких продуктах есть витамины?
Дети: Да!
Мойдодыр: Тогда витаминки можете теперь проверить какие наши ребята молодцы, А ты Маша тоже помогай ребятам и запоминай.
На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:
Маша: Вот Мойдодыр посмотри я вместе с ребятами сумела найти полезные продукты, в которых много витаминов.
Мойдодыр: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Маша все запомнила?
Маша: Да! Но ведь ребята, же только гости в твоей стране, а когда они уйдут они все забудут.
Мойдодыр: Нет! Ребята гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!
Маша: Да не может быть!
Мойдодыр: Да! И. Сейчас мы с вами пройдем на станцию, Волшебного телевизора, на которой мы с вами увидим, все что делают ребята, и они сами тебе все расскажут.
Дети проходят и садятся на стульчики. Показ слайдов:
Первый слайд. Делают зарядку
Второй слайд. Расчесываются
Третий слайд. Моют руки с мылом.
Четвертый слайд. Гуляют.
На каждом слайде задаю вопрос, Что вы делаете? Для чего это нужно?
Мойдодыр: Вы ребята действительно здоровые и хорошие, но нам пора возвращаться к вам в сад. Давайте пройдем на наш ковер-самолет. Но прежде вы поможете расцвести моему дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке. Вы вешаете его на дерево. (Дети по очереди вешают листочки на дерево)
Мойдодыр: посмотрите какие вы молодцы моё дерево здоровья, стало зеленым оно ожило и теперь жители моей страны будут всегда здоровы! Теперь проходите на свои места
Дети проходят и садятся. (звучит звук взлетающего самолета.)
Маша прощается с детьми и обещает соблюдать все, чему ее научили дети что бы быть здоровой.