Лариса Бородина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Здоровый образ жизни в детском саду».
Подготовительная группа.
Составители: воспитатель Бобкова Н. А., инструктор по физической культуре Бородина Л. Н.
Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности («Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Труд», «Социализация».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Здоровый образ жизни в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно – игровой деятельности воспитанников.
Задачи:
1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья. («Познание», «Здоровье»).
2. Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. («Познание», «Здоровье»).
3. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены. («Познание»).
4. Активизировать словарь детей: познакомить с понятиями «микроб», «витамин», «здоровая пища», «вредные продукты». Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять небольшие рассказы, поощрять речевую активность. (Коммуникация»).
5. Поощрять проявление смелости, взаимовыручки, умение оценивать свои действия. («Социализация»).
6. Учить соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале. («Безопасность»).
7. Развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе на носочках, по канату, ползание по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах. В конкурсах и играх проявлять свои качества : доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие. («Физическая культура», «Социализация»).
8. Вводить элементы ритмической гимнастики, проведение игр и упражнений под музыку. («Музыка»).
9. Привлекать к подготовке и уборке физического оборудования. («Труд»).
Используемые материалы:
1. Письмо.
2. Аудиозапись «Веселая зарядка», «Улыбка».
3 Предметы личной гигиены.
5 Муляжи овощей фруктов.
7. Видеопроектор.
8. Остров со зверятами.
Используемые методы и приемы.
1. Игровые приемы.
2. Беседы.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Художественное слово.
6. Игры.
7. Упражнения.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель заводит детей в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
Слайд № 1.
Беседа о здоровье.
Неожиданно стук в дверь, приносят письмо для детей «Дороге дети! Помогите нам, пожалуйста, на наш остров напал страшный ужасный микроб. Наши дет заболели. Мы не знаем, как им помочь, а доктор Айболит занят. Жители острова «Болейка».
Воспитатель. Что же нам делать?
Дети. Надо помочь зверятам.
Воспитатель: А кто такой микроб? (высказывание детей).
Слайд № 1.
Воспитатель: Послушайте рассказ о микробах. Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - жизнь. Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.
Микроб ужасное вредное животное
Коварное и, главное щекотное,
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Говорят, что от микробов все болезни!
Это чушь, и вздор, ерунда.
А, самое опасное на свете,
Мыло, полотенце и вода!
Воспитатель: Ребята, а вы боитесь микробов?
Дети: Нет. Мы хотим помочь зверятам.
Воспитатель: Придется отложить все дела и отправиться на остров
«Болейка», а для этого я превращу вас в великих путешественников. Это путешествие опасное, поэтому нам нужно быть какими?
Дети. Настойчивыми, целеустремленными, выносливыми, умными и здоровыми.
Инструктор. Ну что готовы? Но прежде чем отправиться мы должны выполнить «Веселую зарядку» (дети выполняют зарядку под веселую, задорную музыку).
Затем отправляются в путь, преодолевая разные препятствия на своем пути (ОВД).
1. Ходьба на носочках среди рассыпанных камней (морских).
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (бревно).
3. Ходьба по канату приставным шагом (через пропасть).
4. Прыжки из обруча в обруч (через болото по кочкам).
Остановка «Личная гигиена».
Слайд №2
Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
Воспитатель:- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта предложенных тестов, на правильные ответы – хлопайте и т. д.
ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ
1. Зубы чистить нельзя.
2. Зубы надо чистить утром и вечером.
3. Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.
ГЛАЗА
1. Глаза нельзя трогать грязными руками.
2. В глаза можно кидать песок.
3. Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.
ВОЛОСЫ
1. За волосами нужно ухаживать каждый день.
2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней.
3. Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.
ТУЛОВИЩЕ (тело, РУКИ, НОГИ
1. Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.
2. Мыть тело нужно каждый день.
3. Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.
СОН
1. Спать нужно с открытой форточкой.
2. Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера
Далее дети отправляются в путь на поезде (топающим шагом, имитирующие колеса).
Ждет давно нас паровоз
Две трубы и сто колес.
Он вагончики повез.
Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Дети: - Чтобы жить, чтобы была сила. Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей) слайд №3
Воспитатель: - Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”.
Воспитатель: - Что значит разнообразное питание? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Слайд № 4 Воспитатель: Все фрукты и овощи богаты витаминами. Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащее в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям, а латинское слово «вита» означает жизнь и получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет нужно съедать в день 500-600 гр овощей и фруктов. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы- вам нужен я.
Витамин В : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам - вам нужен я.
Витамин С : Если хотите реже простужаться, быть бодрыми – вам нужен я.
Конкурс «Сварим компот и борщ».
Продолжают свое путешествие дети на самолете
Остановка “ Спортивная” слайд № 5
Воспитатель: Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?
Дети: – Да! Очень любим!
Воспитатель: - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас соблюдал режим дня, делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры.
Подвижная игра «Солнце, воздух и вода».
На корабле дети попадают на остров «Болейка».
Воспитатель предлагает рассказать больным зверятам, что такое здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться (Наташа м)
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день. (Арсений)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна! (Алеша)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Презентация «Здоровый образ жизни в нашем детском саду «Огонек».
Микроб: Я погибаю.
Остров из «Болейки» превращается в «Здоровейку».
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Ребенок: Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только доброе дарите.
Улыбайтесь друг другу, и всегда говорите только добрые слова.
Песня «Улыбка».
Дети отправляются в детский сад, на этом путешествие заканчивается.