Рогожина Анна Дмитриевна
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный клевер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебный клевер»
речевое развитие
Цель: продолжать развивать речь, как средство общения
Задачи:
1) Образовательные: закрепить знания по сказкам, совершенствовать умение детей отгадывать загадки
2) Развивающие : развивать монологическую, диалогическую, связную речь
3) Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный клевер“» размещена в разделах
Оборудование: цветок с лепестками, иллюстрации сказок
Ход ООД:
Вводная часть
-Ребята, посмотрите, что мне подарил сказочный волшебник. Как вы думаете, что это? Он сказал, что это цветок, который называется «Волшебный клевер», но он не обычный, у него на лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Хотите выполнить задания? Тогда начнем!
Основная часть
-Давайте откроем первый лепесток, наше задание называется «Скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое
Молодцы, ребята, все справились с заданием, давайте откроем следующий лепесток. А вы любите загадки? Наше следующее задание отгадать загадки по сказкам и назвать сказку, давайте попробуем!
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
Молодцы, дети, вы отлично знаете сказки и умеете отгадывать загадки.
В нашем 3 лепестке написано, что задание непростое, вы справитесь?
У меня есть кубики, на которых написаны гласные и согласные звуки, но они все перепутались, ваша задача разобрать кубики на 2 группы, в 1 гласные. 2 согласные, но, чтобы не запутаться для начала давайте вспомним, чем гласные звуки отличаются от согласных.
Вы такие молодцы, справляетесь с каждым заданием нашего волшебного клевера. Давайте откроем наш последний лепесток.
Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки.
Вьётся из печи дымок,
Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт,
И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко?
Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай,
Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
Заключительная часть
Молодцы, ребята, мы выполнили все задания нашего волшебного клевера, вам понравилось? Какое задание вам запомнилось больше всего? Вы большие молодцы, потому что знаете много сказок и загадок.