Махначева Татьяна
Сценарий развлечения для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация знаний по лексической теме «Праздник урожая»
Задачи: - образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;
- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды»
- закреплять умение действовать по образцу;
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
- развивающие :
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Ход развлечения:
Осень по лесу бродила.
Всем подарки подарила:
Ягоды, грибочки,
Красивые листочки,
Белочкам по вкусной шишке,
Зайцу – теплые штанишки,
Мышкам всем – по зёрнышку,
А Ёжику - …
Ёжика Осень тоже не оставила без подарков. А когда он искал в лесу свои подарки, с ним приключилась очень интересная история. Хотите её услышать? (дети – ДА) Звучит сказочная мелодия…
Идут Ежик и Зайчик и разговаривают об осени, о холодах…
Зайка: - Смотри, Ежик, а у меня новые штанишки, а скоро и новая шубка будет, белая, красивая.
Ежик: - А зачем тебе белая шуба, у тебя и эта красивая.
Зайка: Да ты что, Ежик, осень на дворе, холодно, скоро зима наступит…
Ежик: Да, Зайка, я и забыл, мне же надо приготовить припасы на зиму.
Зайка: Ой, Ежик, а куда это мы с тобой попали?
- В сад-огород (отвечают дети и воспитатели…
Ёжик и Заяц показывают удивление на лицах от того, сколько увидели овощей и фруктов вместе.
Ё жик: Что за волшебный сад-огород? И правда, Зайка, здесь есть на длинных грядках много разных овощей. (детям предлагается выполнить артикуляционное упр. «Иголочка»). Покажем, какие овощи тут есть: одни толстенькие, как капуста, тыква, а другие худенькие, как огурец, морковка. (артикуляционные упр. «Толстячки-худышки»).
Здесь и картофель есть. Я знаю, что его лопатой выкапывают (артик. упр. «Лопатка»). Покажем, как лопата копает картошку (артик. упр. «Копаем картошку»).
Ё жик: Зайка, а мы как раз думали, как мы будем готовиться к зиме, и собирать овощи и фрукты. Ребята, поможете нам?
- Да… (отвечают дети)
Зайка - Я так люблю морковку. Поможете мне вытянуть морковки из грядки? (артикуляционное упражнение «Иголочка» - показываем морковку)
Игра «моталочка» (проводит психолог)
Ежик: - Ааа, тебе морковку собрали ребята, а как же я? Я яблоки люблю.
Зайка: - Посмотри, Ёжик, какая яблоня, а какие яблочки красивые, а ароматные.
Ежик: - И, правда, как они пахнут (дых упр. – выполнение коротких вдохов). Вы не чувствуете? (дети выполняют короткие вдохи).
Берём под деревом два яблочка и подносим яблоки к детям. Понюхайте и вы, ребятки, как пахнут яблочки (дыхательное упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).
Ё жик: Яблонька, то слишком высокая, вот такая (артикуляционное упр. «Язык к носику»). А яблок ещё много висит, как же их достать?
Зайка: Может я её потрясу?
Во саду ли в огороде яблонька стоит…
На красивой веточке яблочко висит.
Сильно ветку потрясем,
Яблочко себе возьмем.
(трясет яблоню, яблоки падают)
(Психолог показывает упражнение на развитие мелкой моторики «Потряси яблоню», и при этом активно трясет яблоньку, яблоки сыплются на пол)
Зайка: - Смотри, Ёжик, яблочки-то упали и потрескались, развалились совсем…Ребята, и на столах лежат яблоки, но они разделены на части. Помогите превратить их в целые яблоки!
На столах разрезные картинки яблок… (психолог проводит игру «Собери разрезную картинку»)
Зайка приглашает детей с мамочками к столам, где лежат разрезные картинки яблок) Дети с мамами подходят к столикам и выполняют задание под музыку.
Зайка: Молодцы, ребятки, теперь все яблочки опять целые, красивые, наливные!
Ежик: А у моей мамочки завтра день рождения.
Зайка: Вот и подари ей яблочки из волшебного сада.
Ежик: Точно! Но, она ведь у меня такая модница, наряжаться любит. А сорока-белобока, негодница, все бусы у мамочки утащила.
Зайка: Так мы может собрать новые бусы для твоей мамочки. А ребята помогут. Верно?
Дети: Конечно!
Зайка: Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо выбрать среди плодов только фрукт и повесить его на веревку с помощью прищепки (дети с мамами выполняют задание).
Зайка: Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные! Замечательный подарок для твоей мамочки, Ежик.
Ежик: Спасибо Вам, ребята! Чудесные бусы получились!
Зайка: Ребятки, а вы любите своих мамочек? (да) Хотите сделать мамочкам сюрприз? (хотим). А рисовать вы любите? (да).
Тогда нарисуйте для мамы её любимый фрукт или овощ. Тарелочки с волшебным песком приготовлены на столах. На нём и можно порисовать. (дети с мамами рисуют на манке фрукты или овощи).
Ё жик: Отличные получились рисунки!
Зайка: Мы так много собрали овощей и фруктов! А теперь предлагаем увезти весь собранный урожай на большом грузовике.
Хороводная «Огородная». Грузовик увозит урожай.
Ребятки за участие в нашем празднике, мы вручаем вам и родителям благодарности! А Зайка с Ёжиком угощают вас фруктами!