Любовь Стельмах
Конспект развлечения для детей на день города «Русские народные игры с бабками Ёжками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» г Шарыпово Красноярского края.
Конспект Развлечения для детей на день города
«Русские народные игры с бабками Ёжками»
Подготовили воспитатели:
Лушникова Зоя Григорьевна
Стельмах Любовь Степановна
г. Шарыпово 2016г.
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект развлечения для детей на день города „Русские народные игры с бабками Ёжками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Нашему молодому, красивому городу Шарыпово 35 лет, юбилей. Это большой праздник, на который приходят и взрослые и дети, кто - то выступать, кто - то посмотреть. Вот мы и решили развлечь детей, которые ничем не заняты, ходят в стороне не знают чем заняться.
С давних пор в русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один народный праздник. В игру вовлекались целые группы не только детей, но и взрослых которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи с тем, что игры, как правило, проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.
Бытовавшие в народе подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила между играющими, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему уговору участников игры, которые всякий раз сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, сколько человек надо поймать водящему, как можно выручать пойманных и т. д. устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалки).
Народные игры актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов телевизор, компьютер, телефон.
Все игры построены на движении, они разнообразны по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы). В работе с младшими детьми их применяют с упрощенными правилами.
Со временем происходит постепенный отбор из числа народных наиболее целесообразных в воспитательном отношении игр. В процессе длительной практики определилось их содержание, были сформулированы правила. Создавались и новые игры, преследующие специальные педагогические цели. Перед тем, как пойти на праздник мы отобрали русские народные игры, которые на наш взгляд понравятся играющим. Мы не ошиблись, дети с удовольствием включались в предложенные нами игры. Вот название и описание игр, которые мы предложили детям.
Цель: развитие двигательной активности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
- развитие ловкости, точности, координации движений, развитие силы
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения.
- воспитание выносливости,.
- формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Атрибуты для игр
1. шапочки волка, лисички, медведя,
2. мячи 2 шт
3. лента длиной 3 метра с отметкой на середине.
4. флажок
5. костюмы для персонажей бабок Ежек.
6. ленточка
Развлечение проходит на открытой площадке.
Предварительная работа.
Объяснение правил игры.
Игра Бабка Ёжка
По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят:
Бабка Ёжка - костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит:
-У меня нога болит.
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку
Испугала зайку.
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.
Игра Заря – Заряница.
Один из ребят держит ленту, идет вне круга. Дети взявшись за руки идут по кругу и запевают песню:
Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты - голубые.
Раз, два – не воронь
А, беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – ни будь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную
ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
Кто скорей дойдет до середины.
Двое игроков, берут в руки ленту, на концах которой закреплены держатели (колпачок от фломастера, и точно отмечена середина лены. Играющие по сигналу начинают наматывать ленту на держатель. Кто быстрее дойдет до середины – тот победил.
Игра Волк и овцы.
Выбирается волк, остальные играющие овцы, они становятся друг за другом и крепко держатся за пояс впереди стоящего. Волк старается поймать последнего ягненка, а первый в колонне должен его защищать, при этом колонна не должна расцепиться. Игра продолжается до тех пор пока волк не поймает ягненка. Игра останавливается, если колонна случайно расцепилась.
Игра Хитрая лиса. Дети стоят в кругу, близко прижавшись плечами, и за спиной передают мяч. По сигналу ведущего «стоп», мяч остается у одного игрока (дети не знают у кого). Все играющие хором говорят: «Хитрая лиса, ты где?». Тот ребенок, у которого мяч говорит: «Я здесь!» и старается поймать как можно больше детей, пока они не поняли от кого нужно убегать. Игра повторяется.
Ай дили-дили-дили.
Выбирается – медведь, он сидит в сторонке, дети подходят к нему и говорят: «Ай дили – дили – дили, а мы кого то видели, ушастого, глазастого, зубастого (показывают части лица). Он сидел под кустом, громко щелкал язычком (цокают). Ведущий (если дети маленькие - взрослый) спрашивает:
Может это был волк?
Дети говорят: «Нет»
Может это была лиса?
Дети говорят: «Нет»
Может это был заяц
Дети говорят: «Нет»
Ведущий (перечисляет разных животных, но когда скажет медведь, дети отвечают:
Не смогли мы разглядеть, потому, что испугались, и от страха разбежались (убегают). Медведь догоняет. Тот кого поймал - становится медведем.
Эстафета.
Дети строятся в две колонны, по сигналу выполняют задания с мячом. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Использованная литература
1. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. Серия: Азбука развлечений – СП6. : «Издательство Союз»,- 2000.
2. Михайлова М. А. Горбина Е. В. М69 Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов- Ярославль: «Академия развития», 1997 -240 с, ил, ( Серия : «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр, и доп. М. : Просвищение, 1986 – 79с, ил.
4. Детские праздники. Сценарии игры, конкурсы. М. : РИПОЛ классик, 2007- 292с. Ил, - (веселимся от души)