Наталья Федорец
Конспект развлечение «В гостях у Айгуль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с куклой в национальной башкирской одежде.
Словарь: правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.
Материал: кукла Айгуль в национальной одежде ; зонт, макет юрты, национальные башкирские платки, набор фрагментов орнамента для ковриков, 2 больших листа бумаги.
Ход развлечения.
Сегодня к нам на развлечение пришла кукла Айгуль, (кукла здоровается).Она вам нравится? Кто хочет рассказать про Айгуль? Айгуль какая?
Айгуль… красивая.
-Какое у неё платье?
Публикация «Конспект развлечение „В гостях у Айгуль“» размещена в разделах
-Что на голове?
-Что на ногах? Вот какая Айгуль нарядная!
-Айгуль хочет с вами поиграть. Дети, а вы хотите с ней поиграть?
- Национальная башкирская игра «Юрта»
(В игре участвуют 4 подгруппы детей. Каждая из которых образует круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором лежит платок с национальным узором. Взявшись дети идут переменным шагом и поют:
«Мы весёлые ребята,
соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем и
помчимся на лужок»
На мелодию без слов ребята перемещаются в общий большой круг. По окончанию музыки дети быстро бегут к своим стульчикам и натягивают его над головой в виде шатра. Получается юрта.
Айгуль хвалит их.
Воспитатель берёт макет юрты и говорит от имени Айгуль : «Вот юрта. Это башкирский национальный дом. Внутри башкиры его украшают коврами с национальным орнаментом – узором. Давайте поиграем в игру «Укрась орнаментом башкирским ковёр»
(Дети делятся на 2 подгруппы. Воспитатель на 2стола кладёт большие листы бумаги. Предлагает детям правильно разложить фрагменты узора). Айгуль проверяет.
Воспитатель негромко включает магнитофонную запись. - Дети, что вы слышите? (Дождь капает.) - На улице дождь (подходит к окну). - Капли дождя ударяются о землю: «Кап-кап-кап». Как они ударяют? ( Дети хором повторяют: кап-кап-кап.) Воспитатель раскрывает зонт и предлагает детям спрятаться под него. Дети прячутся.
Воспитатель:
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
- воспитатель читает стихотворение «Дождь идет» Ф. Рахимгуловой.
«Глянь в окошко – дождь идет,
Моет крыши и мосты.
Напугал он весь народ,
Видишь – улицы пусты.
Я без шапки, босиком
Пробегаю по мосту.
Я под проливным дождем
Очень скоро подрасту.
- Подул сильный ветер: «Фу-у-у»- прогнал тучи. Покажите, как дует ветер (5-6 раз). - Дождь стал тише. Капли резко стучат о зонт: кап-кап-кап (дети повторяют звукосочетание). Кончился дождь. Дети побежали играть (дети бегают по группе. Дети садятся на стульчик.
Айгуль : Дети, как мне у вас сегодня понравилось. Мы играли в башкирские игры «Юрта», «Дождик». Познакомились со стихотворением башкирского писателя Ф. Рахимгуловой «Дождь идет». А теперь мне пора домой. До свидания.