Светлана Москаленко
Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для среднего возраста.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
Публикация «Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• обогащать тактильный опыт детей;
Развивающие задачи :
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Тема: «Матрёшка»
Материал: кинетический песок, игрушки Матрёшка, подносы, декоративный материал для украшения, стеки. Ход занятия
Приветствие. Игра «Назови ласково». Дети садятся в кружок на стульчики. Ладошки делают лодочками. Передают друг другу «волшебный камушек» называют друг друга ласково по имени. Педагог. : Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки, и вы узнаете кто сегодня у нас в гостях. Загадки про Матрёшку. (Друг дружке улыбаются, Одна куколка в другую ставится, Все из дерева они! Знаешь, куколок таких? (Матрешки). (Ответы детей). Педагог: повторяем правила игры с песком. Правила! Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться. Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот. Если вдруг упал песок, подними его дружок! Эти правила, друзья, выполняем мы всегда!
Педагог: а теперь разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» (Мы — красавицы матрешки, разжимают кулачки, шевелим пальчиками. Разноцветные одежки. Раз — Матрёшка, два — Матрёшка, загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого).
Игра «Следы». (пальчики прыгают, как зайчики. Кулачками топают, как мишки. Ползут змейки). Дети смотрят какие следы остаются на песке. Упражнения на песке.
Физ. минутка «Матрёшки» (" Матрешки". Хлопают в ладошки дружные Матрёшки (хлопают в ладоши). На ногах сапожки, топают Матрёшки (топают ногами).
Педагог: ребята, в гостях у нас сегодня Матрёшки. Давайте сделаем для них подарки, платочки. Игра «Платочек для Матрёшки» (дети по показу педагога из кинетического песка при помощи стеки в виде треугольника вырезают платочек и украшают его декоративным материалом). Игра «Дорожка для Матрёшки» (дети из декоративных камушков выкладывают дорожку на песке).
Педагог: Давайте посмотрим на картинку (демонстрация картины «Матрёшки») и посчитаем сколько Матрёшек мы видим? Какая из них самая большая, маленькая?
Дети: (ответы детей). Итог занятия :
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Посмотрите у кого какой платочек получился! Что вам понравилось больше?
Дети: ответы детей. Педагог: (окончание)
Мы играли, мы играли И немножечко устали На часы мы посмотрели В группу быстро полетели. (дети превращают руки в крылья и машут ими, как птицы). Педагог: Вы такие молодцы! Вам всё понравилось?
Дети: ответы детей.