Наталья Яненко
Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Корреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по подготовке к школе
«Корреспонденты»
Цель: формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.
2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
3. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
Публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке к школе „Корреспонденты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Оборудование: презентация, Картинки с предметами и профессиями, развивающая игра «Сенсимо», «Сырный ломтик», «Чудо-крестики -3», магнитный лабиринт, карандаши, ластики, разрезные картинки (школа-звонок, учитель – доска, ученик - парта).
Ход занятия:
Упражнение «Приветствие»
- Ребята, когда мы встречаемся друг друга, как мы приветствуем друг друга? (здороваемся) Мы говорим Волшебное слово. Предлагаю сейчас поздороваться разными способами: улыбаясь, грустно, громко, тихо. (Дети здороваются) А как вам приятно было бы услышать слово «Здравствуй»? (ответы детей).
Упражнение «Интервью»
- У нас сегодня необычное занятие. Предлагаю Вам сегодня побыть в роли корреспондента. Кто такой корреспондент? Что такое интервью? (ответы детей) Хорошо. Итак, тема нашего интервью «Мир в детском саду и мир в школе». Давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.
- Как можно назвать детей, которые ходят в детский сад … в школу? (дошкольники и школьники)
- Кто работает с детьми в детском саду…. в школе? (воспитатель, учитель)
Чем по твоему мнению будет отличаться жизнь в школе от детского сада? и т. д.
- Кто хочет попробовать стать корреспондентом? Попробуйте тоже взять интервью.
Для нас сегодня приготовили разные задания. Предлагаю выполнить нашу гимнастику:
- упражнение «Кольцо»
- упражнение «Кулай – ребро-ладонь»
- «Заяц - коза».
Молодцы, приступаем к заданиям.
Упражнение «Блиц-турнир»
- Предлагаю Блиц-турнир. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Все вы знаете ответы на мои вопросы, но они будут заданы в такой форме, что вам придется только внимательно слушать. А главное – это логика и воображение. Если вы не сможешь ответить, то все остальные будут помогать вам». Будьте внимательны.
• Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
• Володю ждет Катя. Кто задержался?
• Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
• Дом позади леса. Что впереди?
• Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
• Собаку укусила оса. Кто кусался?
• Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
• Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
• Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
• Кошка больше собаки. Кто меньше?
• Мальчик ниже девочки. Кто выше?
• Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
• Дуб выше березы. Что ниже?
• Ответьте, что я делала раньше:
• Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.
• Я вечером пили чай, после того как пришла с прогулки.
• Я много училась, прежде чем стать врачом.
• Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.
• Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.
• Я зашла за хлебом, прежде чем поехала к подруге.
Молодцы, ребята. У меня есть конверт. Давайте посмотрим, что здесь. Здесь разрезные картинки. Возьмите себе картинки и соберите их. (Дети складывают картинки)
Ребята мы с вами часто работали в парах. Предлагаю сейчас вам объединиться в пары, но не просто так. Вам в этом помогут картинки. Это не просто картинки, у каждой есть пара. Найдите себе пару. (учитель – школьная доска, парта – ученик, портфель – учебники, рукчка – тетрадь, школа - звонок)
Психолог: Давайте посмотрим, правильно ли мы составили пары.
(На презентации появляются картинки с ответами и стрелки «Вперед») Итак. Нам надо двигаться дальше. Появляются пары картинок (мышка-сыр, карандаш – шары, геометрические фигуры – черный квадрат)
Психолог: предлагаю выполнить задание в парах. Догадайтесь, какое задание вам надо выполнить (ответы детей. Работа в парах)
• «Формидо»
• «Сырный ломтик»
• лабиринт
Упражнение «Мосты дружбы»
Психолог: молодцы, ребята. Выполнили задание. Сейчас предлагаю построить мосты «Дружбы» в парах. Когда звонит коклокольчик, вы свободно двигаетесь по комнате. Как только колокольчик затихает, слушайте задание. Главное условие: пары должны меняться. (Мосты левой рукой, правой ногой, плечами….)
Упражнение «Изобрази предмет»
А теперь самое интересное задание. Ответ мы сможем узнать, поглядев на вас. Вы по – одному будете доставать картинку. И не говоря не слова, должны будете изобразить предмет или профессию, изображенную на картинке. А мы угадаем.
Психолог: наше необычное интервью заканчивается. Вы молодцы, справились со всеми вопросами и заданиями. Я хочу подарить вам карандаш и стикеры, на которых вы сможете дома и в школе записывать ваши интервью. А если у вас что-то будет не получаться и вам взгрустнется, я дарю вам ластик с веселым смайликом. Ими вы сможете стереть свое грустное настроение или какую-либо неудачу. Я желаю вам успехов в школе, хороших оценок и верных друзей. По традиции предлагаю попрощаться нашим способом.