Наталья Разумова
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ
Цель занятия:
• стабилизировать эмоциональное состояние детей
• снятие эмоционального напряжения,
• развивать детское творчество, воображение,
• развитие мелкой моторики рук
Задачи: развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, воображения.
Оборудование и материалы: подносы с песком для песочной терапии, цветной песок, кисти, подставка для кистей, клей, баночки под клей, мультимедийный проектор, колонка.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ „Песочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Категория: Дети среднего дошкольного возраста.
Количество: 6 человек.
Продолжительность: 30 минут.
Содержание:
1. Приветствие.
2. Вхождению в занятие. Волшебное заклинание.
3. Загадка.
4. Работа с песком: инструкция по работе с песком, знакомство с песком.
5. Разминка.
6. Практическая часть. Рисованием песком.
7. Рефлексия.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
Давайте для начала поприветствуем друг друга.
«Доброеутро»
Педагог предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:
«Доброе утро» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.
Педагог. Скажите, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в необыкновенную страну? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Но эта страна не простая- она волшебная!
Но прежде чем мы отправимся в эту страну, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Сухой, сыпучий везде ползучий
А промокнет, вот беда
Не пролезет никуда. (песок)
Педагог.
Молодцы ребята! А теперь давайте возьмемся за руки и скорее отправимся на ковре самолете в «Песочную страну».
Звучит музыка. Звук полета.
Основная часть.
Педагог.
Вот мы и оказались с вами в Песочной стране. А вы знаете, что здесь живут одни волшебники? А вы хотели бы стать волшебниками?
Отлично, тогда наденем волшебные колпачки.
Педагог. Ребята, как вы думаете, что же стоит на столах перед вами? Я загадаю вам еще одну загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка.
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Педагог. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок. Но прежде чем мы будем работать с песком, мы должны уточнить и выяснить, что же нам нельзя делать играя с волшебным песком.
Можно нюхать песок? (нет, почему?
Можно ли кушать песок (нет, почему?
Можно ли бросать песком друг в друга (нет, почему?
Молодцы, ребята!
Давайте рассмотрим песок.
А вы знали, что в сказочной стране может идти необычный песочный дождик? Это очень приятный дождик. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)
Ребята, давайте Почувствуем какой песочек прохладный, как приятно вашим ладошкам. Вам нравиться?
Педагог. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Педагог. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Педагог. Правильно, на песке, мы можем рисовать. Ребята давайте положим ладошку на наш песок, а теперь уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)
На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)
Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).
Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)
Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?
(Делают отпечаток левой руки)
Педагог. Ой, ребята, что за «чудо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!
Ребята, а вы знаете, что в сказочной стране растут необыкновенно красивые цветы. Давайте положим ладошки на песок. Посмотрите, какой красивый цветочек, вам понравился наш цветочек? Отлично.
Педагог.
Ну что мои юные волшебники, прежде чем мы приступим с вами к выполнению интересного задания, предлагаю немного поиграть.
Разминка.
Песенка-разминка. «Как живешь? вот так!»
Педагог.
Отлично. Ребята. Вы молодцы! А теперь я предлагаю приступить к выполнению самой интересной части нашего с вами занятия!
(Дети рисуют цветным песком)
Для этого нужно намазывать клеем рисунок, чтобы песок не осыпался.
(Играет музыка). Дети закрашивают песком картину по нарисованному трафарету и выставляют на выставку.
Педагог. Ребята. Ваши картины получились очень красивыми. А вам понравились они?
После работы раздаются влажные салфетки для вытирания рук.
Рефлексия.
Педагог.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться с нашей волшебной страны обратно. Давайте снова возьмемся за руки и отравимся в нашу группу
Звучит музыка. Звук полета.
Педагог. Ну, вот мы и прилетели. Ребята, давай вспомним, где же мы были? что сегодня мы с вами делали?
Ребята, а что вам понравилось больше всего?
Ребята, мне тоже очень понравилось проводить с вами занятие. И поэтому я хочу каждому из вас подарить волшебный колпачек.
Давайте сейчас похлопаем друг другу и попрощаемся.