Оксана Клюева
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».
Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.
Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.
Разминка.
Там дети знанья получают.
Они там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи
И оттого умнеют, значит. (Школа.)
Его мы слышим каждый раз –
Публикация «Конспект развивающего занятия „Чему учат в школе“» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ребят он созывает в класс.
Как только кончится урок –
Так снова зазвучит … (Звонок.)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)
Сорок пять минут. Звонок.
Вот и кончился … (Урок.)
Без копейки рубля не бывает –
Повторяем мы снова и снова.
А без неё, как бы мы ни старались,
Всё равно не получится слово. (Буква.)
Сорок восемь, двадцать шесть –
В этих числах знаки есть.
Каждый первоклассник
Их учится писать
И из знаков этих
Числа составлять. (Цифры.)
Есть в каждом классе,
Им пишут на доске,
Как на бумаге маркером
И прутом на песке. (Мел.)
А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.
Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.
Как вы думаете, зачем ходят в школу?
Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.
Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:
- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Один мальчик с очень серьё зным видом сказал:
- Чтобы научиться читать.
Подняла руку девочка:
- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.
Её соседка по парте добавила:
- А ещё чтобы научиться считать.
- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.
Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.
- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.
- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.
- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.
Девочка задумалась на мгновение.
- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.
- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!
А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?
А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.
Задание 1. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Собака лает, а лошадь (ржёт).
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).
Змея ползает, а стрекоза … (летает).
У человека руки, а у кошки … (лапы).
У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет).
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).
У кресла есть спинка, а у табурета (нет).
Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты).
Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).
Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).
У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).
Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)
Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)
Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима).
У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок).
Задание 2. «Найди предмет на рисунке». Послушайте описание некоторых предметов, которые можно найти в каждой школе. Найдите эти предметы на рисунке.
Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.
Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш).
Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка).
Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец).
Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска).
Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски).
Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта).
Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс).
Задание 3. «Танграм». Отгадайте загадку.
Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу. (Рыба).
Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.
Задание 4. «Фантазёры». Это задание поможет вам развить воображение, фантазию. Вы же любите фантазировать, то есть придумывать что-нибудь небывалое, чего нет на самом деле? Вспомните хоть одну свою фантазию.
Примечание: используется методика "Дорисуй" (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)
Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.
Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.
Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.
Возможные варианты:
1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.
2. Линейка, пояс, забор и другое.
3. Солнце, лицо, часы и другое.
Задание 5. «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал» …
Примечание: в состав занятия можно включить физкультминутку.
Выучи упражнения для физкультминутки.
1. «Здравствуй, солнышко!». Поставь пятки вместе, носки врозь, руки опусти вдоль туловища. Разведи руки в стороны, подними их вверх и немного запрокинь голову – поздоровайся с солнышком. Опусти руки через стороны вниз. Повтори несколько раз.
2. «Учимся летать». Кисти рук поставь на плечи, локти разведи в стороны и покрути руками – четыре раза вперёд, четыре раза назад. Повтори упражнение несколько раз.
3. «Ножницы». Представь, что руки – это ножницы. Вытяни руки-ножницы вперед и резкими движениями скрещивай их так, как будто работаешь ножницами.
4. «Лодка на якоре». Поставь руки на пояс. Выполняй наклоны туловища вправо и влево.
5. «Дровосек». Поставь ноги шире плеч, руки сцепи в замок. Представь, что ты держишь топор. Подними руки вверх, резко наклонись вперёд, опусти руки – расколи полено! Повтори упражнение несколько раз.