Оксана Клюева
Программа кружковой работы «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
Одна из сфер деятельности педагога-психолога в современном ДОУ - работа с одаренными детьми.
Публикация «Программа кружковой работы „Знайка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Одаренный ребенок обладает уникальными качествами. И что бы ни было причиной тому – наследственность или среда, в которой ребенок растет, важно поддерживать и развивать его способности. Одна из задач психолога дошкольного учреждения в работе с одаренными детьми – создание условий, помогающих ребятам достигать выдающихся результатов в той деятельности, которая им интересна.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с показателями других людей.
Одаренность объединяет познавательную, эмоциональную, волевую, мотивационную, психофизиологическую и другие сферы психики. Ее признаки могут быть постоянными или временными, явными или скрытыми (потенциальными); она может проявляться в виде высокого уровня развития общих или специальных (интеллектуальных, академических, художественных, психомоторных, лидерских, технических) способностей.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки к ним) в том или ином виде деятельности.
Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов. Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.
Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Так, общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества (например, хорошая память, концентрация внимания и т. д.). Специальная одаренность связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается. Основными признаками высокой одаренность являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б. М. Теплов.
Основная цель программы :
Обеспечение психолого – педагогического сопровождения одарённых и способных детей в системе дошкольного образования.
Задачи:
1. Выявление сферы одарённого и способного ребёнка.
2. Изучение личностных особенностей одарённого и способного ребёнка.
3. Развитие способностей.
4. Коррекция эмоционально – волевой сферы одарённого и способного ребёнка.
5. Организация просветительской работы с педагогами и родителями.
Любознательность, активность, самостоятельность - качества, которые необходимы ребенку в будущем для успешного усвоения учебной программы в начальной школе. Главное - не погасить интерес ребенка к знаниям, поэтому все занятия психологического кружка составлены с учетом особенностей восприятия знаний детьми дошкольного возраста. Все занятия содержат занимательные задания, игры, игровые упражнения, которые способствуют развитию у детей познавательных психических процессов, формирование умения рассуждать и отстаивать свое мнение.
Кружковую работу осуществляет педагог-психолог ДОУ.
Программа для дошкольников направлена на развитие у детей памяти, внимания, воображения, речи, коммуникативных способностей, а также различных сторон логического мышления. Рассчитана на 36 занятий – по 1 занятию в неделю (с сентября по май) продолжительностью не более 30 минут. В случае слабого усвоения детьми некоторых тем занятия можно повторить. Главное условие – не перегружать обучаемого.
У детей данного возраста присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей. Именно этому способствуют занятия данной программы, которые представляют собой сочетание коррекционно – развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом и являются прекрасным подспорьем для увлекательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты: заметная положительная динамика в обучении и социализации детей через четко планируемую деятельность педагога образовательного учреждения.
На каждом занятии ребёнок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели: найти ошибки, допущенные художником, выложить изображение предмета из деталей танграма или из спичек, перерисовать предмет по клеточкам, сочинить небылицу и так далее. А если учесть, что все это делается для того, чтобы прокатиться на трамвайчике под названием «Первоклашка», превратиться в осенний листок и попутешествовать по свету, придумать своё чудо-дерево, то желание ребенка справиться с трудностями возрастает.
Благодаря игровой форме занятия способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей.
Методы и приё мы коррекционно-развивающего процесса: словесные методы (беседа, объяснение); наглядные методы (иллюстрирование); практические методы.
Дидактический материал: иллюстрации; образцы работ; схемы (техника заполнения фигур); стихи, загадки.
Техническое оснащение: для систематических занятий каждому ребенку понадобятся рабочая тетрадь, шариковая ручка, простой карандаш, набор цветных карандашей (не менее 12 цветов, головоломка «танграм», офицерская линейка, спичечный коробок со спичками, в целях безопасности обработанный со всех сторон.
Методика выполнения рисунков на клетчатой бумаге
Учитывая дошкольный возраст детей, в данной программе представлены всего два варианта работы по выполнению рисунков на клетчатой бумаге.
Рекомендуется пользоваться простым карандашом, чтобы в случае неудачи можно было бы продублировать выполнение задания.
Вариант 1. Точное копирование образца. Работа проводится ребенком самостоятельно. В случае затруднения следует прибегнуть к помощи взрослого. Если же данное задание для ребенка представляет серьёзную трудность, то не следует настаивать на его выполнении немедленно, можно предложить для дальнейшей работы (раскраски и т. д.) воспользоваться каким-либо другим представленным образцом. Однако педагог, помня о возникших у ребенка трудностях, должен непременно предложить малышу вернуться к данному заданию (возможно, на следующий раз) и предложить попробовать выполнить его слова.
Вариант 2. Выполнение графического диктанта (для старшего дошкольного возраста). Графический диктант выполняется ребенком путем оперирования понятиями «влево», «вправо», «вниз», «вверх». Ему предшествуют специальные занятия, направленные на развитие пространственной ориентации. В случае затруднения педагогу необходимо напомнить ребенку, используя клетки тетради, какое направление соответствует понятиям «влево», «вправо», «вниз», «вверх». Если в ходе проверки выявлена ошибка, нужно добиваться, чтобы ребенок самостоятельно, с опорой на образец, нашел в своем рисунке ошибку и попытался ее исправить
Перед выполнением любого из двух вариантов работы взрослый просит ребенка сосредоточиться и быть внимательным.
Данное задание направлено на развитие внимания, пространственной ориентации, умения координировать движения.
Методика работы с головоломкой «танграм»
Танграм – древняя китайская головоломка. Существует несколько вариантов работы с ней. В данной программе представлен простейший вариант – составление изображения по образцу, в котором четко прорисованы геометрические фигуры.
Перед началом работы требуется предложить ребенку рассмотреть 7 геометрических фигур, из которых состоит танграм, назвать их (5 треугольников и 2 четырехугольника, обратить внимание на то, что среди треугольников есть два больших (одинаковых, два маленьких (одинаковых) и один треугольник среднего размера. Можно обратить внимание на то, что среди четырёхугольников есть квадрат (у него все стороны равны). Также следует отметить, что каждую фигуру можно и нужно поворачивать – от этого зависит правильность выполнения задания.
Чтобы добиться точного воспроизведения изображения, следует рекомендовать ребенку проговаривать каждый этап работы, например: «Я вижу на рисунке большой треугольник. Найду такой же среди деталей танграма. Поверну его так же. Справа от большого треугольника на рисунке я вижу треугольник среднего размера. Найду его среди деталей. Поверну так же». И так далее.
Данное упражнение развивает внимание, мышление, конструкторские способности, пространственную ориентацию.
Методика работы со спичками
У каждого ребёнка должен быть коробок со спичками. Перед выполнением задания педагог просит выложить часть спичек из коробка на стол. Необходимо предупредить дошкольников о том, что выполнение этого задания требует большого внимания.
В течение нескольких секунд (в зависимости от уровня подготовленности детей и от степени сложности рисунка) обучаемый знакомится с образцом. Затем образец закрывается. Задача детей – по памяти воспроизвести рисунок из спичек на столе.
Следует обратить особое внимание на расположение спичечных головок. Они должны смотреть в ту же сторону, что и на рисунке.
После самостоятельного выполнения задания педагог просит ребёнка вновь посмотреть на образец и сравнить его со своей работой, исправить ошибки, если они есть.
Данное задание способствует развитию внимания, зрительной памяти, пространственной ориентации.
Примерное планирование
(36 занятий, 1 занятие в неделю)
№ п/п Тема НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
познавательный аспект развивающий аспект
1 2 3 4
1
Итак, мы начи-наем…
Что ждет будущих учеников в школе Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, конструкторских способ-ностей, рефлексии
2
Чему учат в школе?
Зачем нужно учиться Развитие внимания, слуховой памяти, логи-ческого мышления, воображения, конструк-торских способностей, рефлексии
3
Про звонок и про урок
Значение школьного звонка и урока Развитие внимания, мышления, смысловой и зрительной памяти, рефлексии
4
Семицветная дуга Семь цветов радуги. Краткое содержание сказки В. Катаева «Цветик-семи-цветик» Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии
5
Рисуем бусы Порядок расположения цветов в Российском флаге Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, речи, рефлексии
6
Развиваем фонемати-ческий слух
Что такое фонематический слух. Рифма Развитие внимания, фонематического слуха, мышления, воображения, рефлексии
7
Поговорим о време-нах года
Отличительные особенности четырёх времен года Развитие внимания, слуховой памяти, мыш-ления, воображения, ре-чи, рефлексии
8
Осень
Отличительные особенности осени как времен года Развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, вооб-ражения, речи, фонема-тического слуха, рефлек-сии
9
Зима
Отличительные особенности зимы как времен года Развитие внимания, мышления, воображения, чувства рифмы, конструк
торских способностей, рефлексии
10
Весна
Отличительные особенности весны как времен года Развитие внимания, памяти, мышления, ориентации в простран-стве, воображения, фан-тазии, рефлексии
11
Лето
Отличительные особенности лета как времен года Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, ориентации в пространстве, вообра-жения, рефлексии
12
Слушаем сказку Что такое русская народная сказка? Популярные герои русских народных сказок. Р. н. с. «Лиса и волк» Развитие внимания, мышления, конструктор-ских способностей, смысловой памяти, рефлексии
13
Дни недели История возникновения названий и порядок следо-вания дней недели Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, чув-ства рифмы, рефлексии
14
Развиваем мелкую моторику
Упражнения для укрепления мелкой моторики рук Развитие внимания, памяти, мышления, ориентации в простран-стве, рефлексии
15
Размеры предмета
Сравнение предметов по разным признакам: длине, ширине, толщине, высоте, глубине Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса
16
Геометрические фигуры Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия «лево-право», «верх – низ». Виды углов Развитие внимания, мышления, ориентация в пространстве, вообра-жения, рефлексии
17
И снова сказка Авторская сказка.
Популярные герои автор-ских сказок. Сказка Ш. Перо «Кот в сапогах?» Развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в простран-стве, конструкторских способностей, рефлексии
18
Ещё о геометричес-ких фигурах Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия «лево-право», «верх – низ». Предметы, имеющие геомет-рическую форму Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, конструкторских способностей, воображе-ния, рефлексии
19
Развиваем вообра-жение и фантазию
Чем отличается вообра-жение от фантазии Развитие воображения, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства рифмы, речи, рефлексии
20
Трудные задания от Василисы Премудрой
Василиса Премудрая – героиня русских народных сказок Развитие внимания, логического мышления, чувства рифмы, зритель-ной памяти, артистичес-ких способностей, реф-лексии
21
Ещё несколько труд-ных заданий от Василисы Премудрой Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, ориентации в пространстве, зрительной памяти, воображения, артистических способ-ностей, рефлексии
22
Развиваем речь
Антонимы – слова «наоборот» Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, воображе-ния, речи, рефлексии
23
Качества характера
Что такое характер. Поло-жительные и отрицательные черты характера. Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, речи, расширение словарного запаса, рефлексии
24
Домашние животные
Разнообразие домашних животных, их роль в жизни человека Развитие внимания, мышления, смысловой памяти,конструкторских, а также артистических способностей, воображе-ния, речи, фонематичес-кого слуха, рефлексии
25
Дикие животные Разнообразие диких живот-ных. Экзотические животные. Сведения о жирафе Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, чувства рифмы, рефлексии
26
Ещё немного о диких животных
Сведения о страусе. Семейство кошачьих. Бир-манская сказка «Коровы врозь – тигру радость» Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, фонематического слуха, конструкторских способностей, воображе-ния, рефлексии
27
Предмет и простран-ство Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения Развитие внимания, логического мышления, ориентации в простран-стве, рефлексии
28
Снова о предмете в пространстве
Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения Развитие внимания, мышления, воображения, фантазии, ориентации в пространстве, конструк-торских способностей, рефлексии
29
Сказочное ассорти
Что такое «ассорти». Разнообразие сказок и сказочных героев. Развитие внимания, быстроты реакции, нестандартного мышле-ния, ориентации в пространстве, воображе-ния, рефлексии
30
Внешний вид учени-ка
Необходимость соблюдения элементарных правил гигие-ны Развитие внимания, речи, слуховой памяти, мышления, чувства рифмы, рефлексии
31
Эстафета занима-тельных заданий Развитие внимания, быстроты реакции, логи-ческого мышления, зри-тельной памяти, фонема-тического слуха, кон- структорских, а также артистических способ-ностей, воображения, фантазии, рефлексии
32
Трамвайчик «Первоклашка»
Качества личности, необхо-димые ученику Развитие воображения, логического, а также образного мышления, внимания, ориентации в пространстве, фонемати-ческого слуха, мелкой моторики рук, рефлексии
33
Тестируем и трениру-ем внимание Тест на определение объёма внимания и его концентрация Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии
34
Тестируем и трениру-ем мышление Тесты на определение уме-ния различать существенные и несущественные признаки предметов и умение исклю-чать лишнее понятие из группы однородных Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, речи, рефлексии
35
Тестируем и трениру-ем память Тесты на определение уровня развития слуховой и зрительной памяти Развитие внимания, памяти, быстроты реак-ции, воображения, фанта-зии, рефлексии
36
Продолжаем тестиро-вать и тренировать мышление Тесты на определение умения устанавливать логи-ческие связи и отношения между понятиями и умение обобщать Развитие внимания, мышления
ЗАНЯТИЕ 1
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ…
Цель: дать детям представление о предстоящих занятиях по подготовке к поступлению в школу; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, конструкторские способности; воспитывать желание учиться.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».
Справка: Танграм – одна из классических головоломок. Она родилась в Китае более трёх тысяч лет назад. Из семи элементов, на которые разделён квадрат, можно составить множество характерных изображений людей в разных позах, животных, различных предметов.
***
ЗАНЯТИЕ 2
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?
Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».
***
ЗАНЯТИЕ 3
ПРО ЗВОНОК И ПРО УРОК
Цель: дать детям представление о значении школьного звонка и урока; развивать внимание, мышление, смысловую и зрительную память.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 4
СЕМИЦВЕТНАЯ ДУГА
Цель: упражнять детей в распознавании основных цветов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: у детей – набор цветных карандашей (не менее 12 штук).
***
ЗАНЯТИЕ 5
РИСУЕМ БУСЫ
Цель: упражнять детей в умении правильно называть цвета; познакомить с порядком расположения цветов в Российском флаге; развивать внимание, мышление, зрительную память, речь; воспитывать стремление приносить радость людям.
Оборудование: у педагога – по одному кругу красного, жёлтого, зелёного цветов для игры «Светофор»; у детей – набор цветных карандашей (не менее 12 штук).
***
ЗАНЯТИЕ 6
РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Цель: познакомить детей с понятием «рифма»; развивать внимание, фонематический слух, мышление, воображение.
Оборудование: у детей – простые карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 7
ПОГОВОРИМ О ВРЕМЕНАХ ГОДА
Цель: уточнить представления детей о временах года; развивать внимание, слуховую память, мышление, воображение, речь.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 8
ОСЕНЬ
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления об осени; развивать внимание, мышление, слуховую и зрительную память, воображение, речь, фонематический слух.
Оборудование: у детей – спички, ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 9
ЗИМА
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о зима; развивать внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, конструкторские способности.
Оборудование: у детей – спички, головоломка «танграм».
***
ЗАНЯТИЕ 10
ВЕСНА
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о весне; развивать внимание, память, мышление, ориентацию в пространстве, воображение, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 11
ЛЕТО
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о лете; развивать внимание, мышление, слуховую память, ориентацию в пространстве, воображение.
Оборудование: у детей – офицерская линейка, ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 12
СЛУШАЕМ СКАЗКУ
Цель: познакомить детей с понятием «русская народная сказка», уточнить их знания о героях русских народных сказок; прочитать русскую народную сказку «Лиса и волк»; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, смысловую память.
Оборудование: у детей – головоломка «танграм», цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 13
ДНИ НЕДЕЛИ
Цель: познакомить детей с историей возникновения названий дней недели, формировать умение называть порядок их следования; развивать внимание, слуховую и смысловую память, мышление, чувство рифмы.
Оборудование: у детей – офицерская линейка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 14
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Цель: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими мышцы кистей рук; развивать внимание, память, мышление, ориентацию в пространстве.
Оборудование: у детей – цветные карандаши, по 2 бельевые прищепки, спички, в коробочке – половинки горошин.
***
ЗАНЯТИЕ 15
РАЗМЕРЫ ПРЕДМЕТА
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентацию в пространстве, расширять словарный запас, включая в активный словарь детей понятия: «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т. д.
Оборудование: у педагога – для игры «Назови, что изменилось» - толстая и тонкая книги, широкая (офицерская) и тонкая (ученическая) линейки, длинный и короткий карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 16
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах (точке, линии, прямой, треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге, закреплять понятия «лево-право», «верх-низ»; развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве, воображение.
Оборудование: у детей – офицерская линейка, ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 17
И СНОВА СКАЗКА
Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; развивать внимание, мышление, воображение, ориентацию в пространстве, конструкторские способности.
Оборудование: у детей – ручка, головоломка «танграм», цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 18
ЕЩЁ РАЗ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ
Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах (точке, линии, прямой, треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге, закреплять понятия «лево-право», «верх-низ»; развивать внимание, мышление, зрительную память, конструкторские способности, воображение.
Оборудование: у педагога – набор геометрических фигур для игры «Узнай фигуру», рисунки из геометрических фигур для задания «Глаз – фотограф»; у детей – офицерская линейка, ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».
***
ЗАНЯТИЕ 19
РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, слуховую память, чувство рифмы, речь.
Оборудование: у детей – цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 20
ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ ОТ ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ
Цель: развивать внимание, логическое мышление, чувство рифмы, зрительную память. артистические способности.
Оборудование: у детей – спички.
***
ЗАНЯТИЕ 21
ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ ОТ ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, ориентацию в пространстве, зрительную память, воображение, артистические способности.
Оборудование: у детей – цветные карандаши, спички.
***
ЗАНЯТИЕ 22
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Цель: развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве, воображение, речь; упражняться в составлении словосочетаний, текста, пересказе, поборе антонимов, а также определений к данному предмету.
Оборудование: у детей – цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 23
КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА
Цель: познакомить детей с понятием «качества характера» и многообразием слов, служащих для характеристики человека и животных; развивать внимание, слуховую и смысловую память, мышление, речь, расширять словарный запас.
***
ЗАНЯТИЕ 24
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных; развивать внимание, мышление. смысловую память, конструкторские, а также артистические способности, воображение, речь, фонематический слух.
Оборудование: у детей – головоломка «танграм», цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 25
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о диких животных; развивать внимание, мышление, слуховую память, чувство рифмы.
Оборудование: у детей – головоломка «танграм», цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 26
ЕЩЁ НЕМНОГО О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о диких животных; развивать внимание, мышление, слуховую память, фонематический слух, конструкторские способности, воображение.
Оборудование: у детей – головоломка «танграм», цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 27
ПРЕДМЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ
Цель: формировать у детей пространственные представления (определение места предметов, их взаимное расположение, направление движения); развивать внимание, логическое мышление, ориентацию в пространстве.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 28
СНОВА О ПРЕДМЕТЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Цель: формировать у детей пространственные представления (определение места предметов, их взаимное расположение, направление движения); развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, ориентацию в пространстве, конструкторские способности.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».
***
ЗАНЯТИЕ 29
СКАЗОЧНОЕ АССОРТИ
Цель: протестировать уровень знаний детьми популярных сказок и сказочных героев; развивать внимание, быстроту реакции, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве, воображение.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 30
ВНЕШНИЙ ВИД УЧЕНИКА
Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать элементарные правила гигиены; развивать внимание, речь, слуховую память, мышление, чувство рифмы.
***
ЗАНЯТИЕ 31
ЭСТАФЕТА ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, зрительную память, фонематический слух, конструкторские способности, артистические способности, воображение, фантазию.
Оборудование: у педагога – таблицы для задания №2; у детей – ручка, головоломка «танграм».
***
ЗАНЯТИЕ 32
ТРАМВАЙЧИК «ПЕРВОКЛАШКА»
Цель: дать детям представление о качествах личности, необходимых ученику; развивать воображение, логическое, а также образное мышление, внимание, ориентацию в пространстве, фонематический слух, мелкую моторику рук.
Оборудование: у детей – цветные карандаши, в коробочке – половинки горошин.
***
ЗАНЯТИЕ 33
ТЕСТИРУЕМ И ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ
Цель: протестировать уровень развития объёма и концентрации внимания детей для определения степени их готовности к школе; развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: у детей – цветные карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 34
ТЕСТИРУЕМ И РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ
Цель: протестировать уровень развития мышления у детей (умение различать существенные и несущественные признаки предметов, умение исключать лишнее понятие из группы однородных) для определения степени их готовности к школе; развивать внимание, мышление, быстроту реакции, речь.
Оборудование: у детей – простые карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 35
ТЕСТИРУЕМ И ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ
Цель: протестировать память детей для определения степени их готовности к школе; развивать внимание, память, быстроту реакции, воображение, фантазию.
Оборудование: у детей – простые карандаши.
***
ЗАНЯТИЕ 36
ПРОДОЛЖАЕМ ТЕСТИРОВАТЬ И ТРЕНИРОВАТЬ МЫШЛЕНИЕ
Цель: протестировать уровень развития мышления у детей (умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями, умение обобщать) для определения степени их готовности к школе; развивать внимание, мышление.
Оборудование: у детей – простые карандаши.
***
Молодцы!
Осталось дождаться 1 сентября, и школа распахнёт перед вами свои двери.
Удачи!